Roguelike игры: уникальный жанр игр с высокой сложностью и реиграбельностью
Roguelike жанр зародился в 1980 году с игры "Rogue". Игра не имела графического движка и все отображение геймплея заключалось в небольшом экране с ASCII символами. Главный персонаж отображался как @, враги отображались первой буквой названия: k - кобольд, d - дракон (D - большой дракон) и так далее. Основными элементами стали случайная генерация всех событий и окружения в игре (так каждое прохождение было уникальным), а также окончательная гибель основного персонажа приводила к концу игры. Не было второго шанса, continue или эффекта Ex Machina (когда в последний момент персонажу удается спастись, не зависящей от него силой), так умерев раз - начинаешь сначала.
Благодаря этой игре зародился целый жанр подобных игр, который получил название "roguelike". Яркими представителями тех времен стали "Nethack" и "ADOM". Которые также не имели графического движка и следовали всем постулатам "Rogue". Позже стало появляться все больше игр в данном жанре.
С развитием технологий и игровой индустрии жанр roguelike в своем истинном виде привлекает все меньше фанатов и игровые студии начали брать отдельные элементы roguelike и такие игры получили свой термин "likeroguelike". Но данный термин не прижился и остался только "roguelike", в русскоязычной аудитории такие игры называют просто "рогалики".
Самыми яркими представителями стали:
- Rogue Legacy. Сложный рогалик с интересной графикой и концептом;
- Nuclear Throne. Мощный шутер с эелементами roguelike;
- The Bindings of Isaac. Инди проект Эдмунда МакМиллана, многие провели в игре более 100 часов;
Так же были и римейки игр, с добавлением графики и саундтреков, как ADOM 2. Игра не была сильно изменена и осталась все тем же roguelike только в новой обертке.
В основном в данном жанре работают небольшие инди студии, но благодаря этому жанру многие получили большое количество поклонников. Сейчас формуриуется новое поколение фанатов данного жанра организуются сайты и сообщества. Если вы не знакомы с этими проектами рекомендуем попробовать, а большинство игр, которые стоят у истоков направления распространяются бесплатно.
Статья написана автором сайта roguelikefan.ru (IFogel), здесь можно найти множество представителей направления, прочитать обзоры и рекомендации. Вся информация по играм собрана из личного опыта авторов статей.