Иногда в рекламном бизнесе возникает такая ситуация: мы делаем рекламу для других, развиваем чужой бизнес и даем советы по рекламе и маркетингу, но когда доходит дело до собственной рекламной стратегии, в лучшем случае ограничиваемся тривиальными решениями, а худшем - просто спускаем все на тормозах. Данный опус посвящен проблемам рекламы для самих рекламщиков и основан на 20-летнем опыте. Условно можно разделить все рекламные фирмы на 3 категории:
1. Крупные ( как правило сетевые) агентства. Головное предприятие располагается в Москве, есть мощный административный ресурс, производственными мощностями себя не отягощает. Имеют хороших заказчиков - известные бренды. Заказы предпочитают размещать на периферии за копейки.
2. Середнячки. Это достаточно крепкие рекламные фирмы в регионах, имеющие хороших региональных клиентов. Часто имеют неплохую производственную базу.
3. Небольшие рекламные фирмы. Это основные черные труженики рекламного фронта. Разделяются на 2 категории: производственные фирмы и рекламные агентства. Первые имеют свою производственную базу и выпускают рекламную продукцию от производителя. Вторые могут состоять из директора, бухгалтера, дизайнера и пары менеджеров впридачу. Заказы смело размещают у производственников и, зачастую, накручивают 100 процентную маржу, не тратясь на материалы и оборудование.
У этих с маркетингом все в порядке. Поэтому мы рассмотрим рекламно-маркетинговую деятельность именно производственной фирмы.
Итак, у вас есть оборудование, есть специалисты, но нет заказчиков. Где их взять?
1. Если не жалко времени и нервов - сотрудничайте с сетевыми агентствами. Но помните, прежде чем заплатить - они душу из вас вынут!
2. Переманить пару хороших менеджеров со своими клиентами. Менеджер имеет от 5 до 10% (очень редко больше). Предложите 30% (не забывая пересчитать цену). Это конечно не очень этично, но заказы вы сможете получить. на первое время это может сработать.
3. Но если вы хотите иметь СВОИХ клиентов на постоянной основе - их надо искать. И приложить к этому определенные усилия. Подробно принципы построения рекламной кампании можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Итак начинаем.
1.Определяем целевую аудиторию. Наша целевая аудитория: крепкие фирмы-середняки и выше среднего. Особое внимание тем, кто расширяется и развивается. Это потенциальные ПОСТОЯННЫЕ клиенты. Госорганизации тоже не следует сбрасывать со счетов, хотя сейчас они серьезно ужали все расходы.
2. Определяем концепцию рекламы. Реклама должна показать больше, чем написано на рекламе. наши козыри: собственное производство. разумная цена, стабильность и знание рекламного рынка. Никогда не демпингуйте! Заработаете 3 копейки, а пахать будете как обычно.
3. Выбираем срок проведения кампании. Его лучше разделить надвое: начальный, когда вы пробуете максимальное разнообразие рекламных средств и окончательный, на котором вы сосредоточите усилия на направлениях, дающих максимальную отдачу.
4. Максимально используйте простые средства: доски объявлений, бесплатные сайты и каталоги, интернет-рассылки.
5.Определим порядок контроля эффективности. Без контроля вся эта затея не имеет смысла. Нужно постоянно контролировать поток посетителей и звонков, усиливая деятельность на перспективных направлениях.
6. Формируем рекламный бюджет.Обязательно оставьте процентов 20-25 для выполнения п.3.
Не тратьте деньги попусту. Бейте точно в цель, и вы найдете своих клиентов!
Автор ierny(Алексей Захаров) http://reklama-rostov.ru/ Рекламная компания Фараон (г.Ростов-на-Дону)