Маркетинг в туризме
Категория: Россия и ближнее зарубежье
| Автор: buro39
| Опубликовано: 15.03.2014
Как мы уже выяснили в предыдущем разделе, рынок туристских услуг Калининградской области характеризует высокая конкуренция. В подобных условиях очень важно иметь представление не только преимуществ фирмы перед конкурентами и возможностей, обусловленных рынком, но и слабых сторон и внешних угроз.
Для анализа внешней и внутренней среды предприятия принимается решение о проведении SWOT-анализа - одного из самых распространённых инструментов маркетинговых исследований. SWOT - анализ - это оперативный диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой. Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого находится в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком ключе она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Рассмотрим в рамках SWOT-анализа сильные, слабые стороны, возможности и угрозы компании , действующей на рынке туристских услуг.
Так среди внутренних сильных сторон туристического агентства, реализующего туры в Испанию, можно отметить
- наличие агентских Договоров с ведущими туристическими агентами России, обуславливающее возможность удовлетворения потребности любого клиента,
- предоставление максимально возможной с рамках сферы деятельности скидки , что сможет заинтересовать потенциального клиента,
- наличие собственного стильного и информативного веб-сайта и постоянное обновление существующих групп в социальных сетях,
- постоянный мониторинг предложений операторов и горящих туров, что повышает ассортимент предоставляемых услуг,
- удачное месторасположение в одном из деловых центров - отсутствие конкурентов в данном районе города. Оно поможет реализовать первыми горящие туры в Испанию из Калининграда.
Наиболее значимые внутренние слабые стороны организации:
- небольшой опыт руководства и менеджеров, который может создавать определённые сложности на первых этапах,
- сравнительно невысокие расходы на маркетинговые коммуникации и рекламу,
- недостаточные затраты на маркетинговые коммуникации препятствуют появлению новых клиентов.
- предоставление максимально возможной с рамках сферы деятельности скидки, что препятствует инвестированию в маркетинговые коммуникации,
- приверженность многих потенциальных клиентов к фирмам-конкурентам.
Горящие туры в Испанию из Калининграда