Важные моменты сотрудничества авиакомпаний и туристических агентств
Если говорить о современном туристическом бизнесе, то здесь наблюдается тяготение к услугам авиа брокеров и авиапредприятий, которые предоставляют аренду самолетов частной авиации. Подписание контрактов происходит лишь при тех условиях, когда известны места прибытия, даты вылетов и количество туристов в группах, а также когда проведены переговоры с отелями и всеми поставщиками услуг.
Именно для определения ответственности и обязанностей сторон, и в ситуациях, когда совсем отменяются рейсы или не проданы посадочные места в самолете, требуется контракт. Договор должен быть правильно оформлен. Лишь в таком случае он предусматривает систему возмещения убытка сторонам для каждого конкретного случая. Туристический оператор обязан быть организованным, так как это помогает ему не зависеть от деятельности других поставщиков услуг. Долгосрочные договора с отелями, как правило, заключают крупные туристические фирмы. Размещение отдыхающих на определенное количество номеров либо на обеспечение загрузки отеля, предоставляет туристической фирме невысокие цены, но несет определенный риск для владельца отеля. В случае, когда не все туры будут проданы, то имеется риск для туроператора. Существует 3 типа договоров с авиа компаниями: договор на определенное количество мест на регулярных рейсах авиакомпании, непосредственно агентское соглашение, договор на чартер (аренда самолета).
При организации авиаперевозок заказчик и компания, предоставляющая услуги авиации, определяют маршрут и определяют цену рейса, в которую входит аренда самолета, стоимость топлива, работа экипажа и сервис в аэропорту. Практика показывает, что организовывать эти рейсы имеет смысл только тогда, когда за сезонные месяца отдыха реально выполнение как минимум полтора десятка рейсов туда и обратно. Можно, естественно, сделать больше количество полетов до 2 раз в неделю, тогда и число вылетов за сезон станет больше. Подобное прилично снижает тариф, но для многих туристских фирм дороговато. Вот так появились на рынке промежуточные фирмы, которые сбывают так называемые блок чартеры. В натуральном виде агентское соглашение с авиакомпанией - это простая реализация билетов, т.е. туристская фирма сама выступает в роли агентства авиакомпании по продаже билетов, это значительно ускоряет и упрощает процедуру оформления всех документов.
Самой характерной чертой туризма были и есть авиаперевозки. Потому что авиатранспорт, который отвечает за перемещение туристов, играет важнейшую роль в оказании услуги турфирмам. Авиатранспорт и туризм - два важных звена.
www.run-way.ru