Повышение качества транспортных услуг
Категория: Транспорт и логистика
| Автор: mkostyas
| Опубликовано: 06.05.2009
На российском рынке, несомненно, низкая цена и высокое качество транспортных услуг по-прежнему являются важнейшими критериями выбора экспедиторских услуг. Однако, сегодня потребители всё чаще обращают внимание на дополнительные критерии, такие как сроки доставки, качество информационного сопровождения процесса выполнения заказа на перевозку груза.
Предложим пути совершенствования процессов по организации перевозки грузов (комментарии Граунд-Логистик).
- Сокращение цикла Заказ-Поставка.
Менеджеры сбытовых подразделений заинтересованы в том, чтобы быстрее доставить товары от поставщика на склад и со склада покупателю. Склад – это ресурсоемкая единица, его производительность и объемы нельзя наращивать до бесконечности. Увеличение количество транспорта является закономерным следствием сокращения цикла Заказ-Поставка.
На длительность цикла Заказ-Поставка влияет средний объем заказа и количество заявок. Чем объемнее заказ, тем короче цикл, уменьшается количество точек на транспортном маршруте, уменьшаются расходы на доставку груза.
Состав клиентов оказывает влияние на гибкость цикла Заказ-Поставка. С частным клиентом легче составить более гибкий график поставок. Корпоративные клиенты устанавливают более жесткие рамки графика доставки груза, хотя риск срыва заказа резко уменьшается.
- Стандартная единица отгрузки и уровень сервиса. Стандартная единица отгрузки (вагон, контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) влияет на соотношение уровень сервиса, стоимость транспортно-складской обработки груза. Контейнеры обычно не требуют складской обработки и уменьшают продолжительность цикла доставки груза. Менее объемная единица места товара удлиняет цикл Заказ-Поставка.
- Зональное деление территории города. Необходимо территорию города поделить на зоны расположения (стоянки) грузового транспорта, что может сократить время поставки автомобиля под загрузку.
- Регламентирование заказов на грузоперевозку с клиентами. Утверждение регламента обработки и принятия заказа на грузоперевозку позволит сделать процесс более устойчивым, позволит разрешить проблемы с незапланированными заказами, клиенты будут действовать согласно принятому регламенту и любые исключения из правил ложатся на плечи клиента, т.е. заказа транспортная компания будет принимать по удобному для себя графику. Нужно также построить процесс согласования внерегламентных заказов. На принятие заказа влияет статус клиента (ABC-классификатор клиента), статус менеджера со стороны клиента (стандартный, VIP – имеет большое влияние на принятие решений в своей корпоративной среде).
- Алгоритм формирование стоимости учетной документации. Алгоритм формирования стоимости учетной документации на перевозку груза включает этапы:
1. Транспортный отдел принимает заявку на перевозку от клиента.
2. Планирование маршрута, включение заказа в маршрутный лист. Расчет тарифов и коэффициентов на грузоперевозку.
3. По сорванным или выполненным с нарушениями доставкам проводится внутреннее расследование. Расчет штрафов.
4. Распределение прочих расходов на маршрутные листы.
5. Формирование фактической стоимости маршрутного листа.
6. Закрытие маршрутного листа.
- Автоматизация всего процесса организации грузоперевозок позволит сократить время планирования и расчета стоимости доставки груза, оценить реальные затраты на перевозку груза. Автоматизация процесса взаимоотношения транспортной компании и клиента позволит увеличить оперативность обработки заказа и принятия решений.
Трансортная компания Граунд-Логистик Константин http://www.ground-logistic.ru/