Общие правила крепления груза при жд перевозках в контейнерах
Во первых: контейнер следует загружать в соответствии с его весовыми характеристиками и следить за тем чтоб перегрузка контейнера не превышала 50 кг. При вычете собственной массы контейнера.
Во вторых: груз в контейнеры укладывается, таким образом, чтоб максимально снизить возможность его перемещения в нутрии контейнера при его железнодорожной перевозке. При загрузке контейнера нужно оставлять зазор до 5 см перед дверью, чтоб обеспечить свободное открытие – закрытие дверей.
Груз должен быть загружен в контейнер, таким образом, чтоб обеспечивалось равномерное давление на пол и стенки контейнера. Не разрешается: фиксировать груз и устройства для его крепления (клинья, прокладки, стойки и др.) к стенам и полу при помощи гвоздей, скоб и др. Если груз в легкой таре или вовсе без нее то во избежание утраты или полной потери качественных характеристик груза отправителю рекомендуется обеспечить его сохранность с помощью дополнительного уплотнения груза резиновыми прокладками либо поролоновыми вставками. Груз должен быть расположен в контейнере, таким образом, чтоб исключить повреждение контейнера, как при загрузке, так и дальнейшей его перевозке и последующей выгрузки. Все остальные действия по погрузке и креплению грузов в контейнерах регламентированы внутренними правилами, девствующими на жд станции или порту.
Грузоотправитель несет ответственность:- правильность упаковки;
- погрузку;
- крепления груза;
- перегруз;
- повреждение контейнера при погрузке.
Грузополучатель несет ответственность:
- повреждение контейнера при выгрузке.
Груз рекомендуется размещать в контейнере на специальных поддонах или подкладках для того чтоб обеспечить нагрузку на пол контейнера не превышающую 0,5кг/см. Масса одного погрузочного места не должна превышать более 1,5 т. Груз должен быть основательно закреплен на прокладках, во избежание его перемещения по ним, а также вместе с ними, в пределах контейнера. Крепление груза осуществляется с помощью упорных брусков, оградительных щитов, распорных рамок и цепей. При загрузке контейнера нестандартными грузами (рулонные, крупногабаритные ящики, технику) разрешается их крепление без использования уплотнительных прокладок и брусков, используя только растяжки из цепей.
Не допускается: – размещение в контейнере груза создающего давление на небольшую площадь пола и стен; – наличие не раскрепленных зазоров между стенками контейнера и перевозимого груза; – совместное крепление грузов разной формы; – штабелирование груза с разным количеством ярусов.
Общие руководства по погрузке и креплению грузов при железнодорожной контейнерной перевозке: - в 50% контейнера не должно находиться 60% общей массы груза; - выполнять погрузку, таким образом, чтоб обеспечить устойчивое горизонтальное положение при его разгрузке; - производить погрузку легких грузов на более тяжелые грузы.
Алексей Загудаев http://vezemnegabarit.com