История такси в Санкт-Петербурге
Категория: Транспорт и логистика
| Автор: interno
| Опубликовано: 26.11.2008
История такси в Санкт-Петербурге началась примерно сто лет назад. 1906 год называют официальной датой появления такси в Петербурге.
И, на сегодняшний день, такси в Питере – привычный вид городского транспорта, традиционный атрибут городского пейзажа, с восемнадцатого века прошедший путь от экипажа с извозчиком до юркого желтого автомобиля с шашечками.
А дело было так…
В Петербурге один из немногочисленных владельцев автомобилей решил сделать из него наемный экипаж и разместил на крыше своего авто рекламный плакат с надписью «Извозчик. Такса по соглашению».
В период с 1907 по 1917 год стало появляться немало таких извозчиков. До тех пор, пока такси в Петербурге не было признано революционерами «излишним роскошеством», «атрибутом буржуазной жизни». В результате чего практически 8 лет никто не занимался извозом на автомобилях.
И только в 1925 году такси вернулось в Петербург, как вид перевозок для нужд населения. Этим занималось общество «Санкт-Петербургский таксомотор», не поощрявшее разнообразия - использовались машины только марки «Форд». А форма таксистов была почти полностью скопирована с французской – длинный пиджак с накладными карманами, зауженные брюки, гетры и головной убор, напоминающий буденовку.
Были установлены фиксированные цены на услуги таксомоторов, и такси-индустрия в Питере снова начала развиваться. Стоимость проезда, в первые годы существования общества, составляла 40 копеек за версту и рубль за час простоя.
Долгое время Москва и Петербург были единственными городами, на улицах которых можно было встретить такси. Весь таксомоторный парк страны состоял из нескольких сотен автомобилей, и все перевозки контролировались государством. Такого понятия, как конкуренция не было.
В те года такси в Петербурге было недешевым удовольствием и в то же время... острым дефицитом. Судите сами: в 1927 по столице СССР колесило 120 "рено", а по Парижу бегало почти 16 тысяч желтых такси, в Лондоне и Берлине - более 8 тысяч.
Кстати, шашечки для обозначения такси в Петербурге были введены только в 1948 году, а «огонек», позволявший определить, свободен таксист или занят — в 1949.
После приватизации в России монополия государства на оказание услуг такси была утрачена, и появилось много частных такси. Долгое время рынок такси в Питере оставался полулегальным.
Ближе к 2000 году ситуация в этой сфере изменилась — появились организации, предоставляющие населению услуги по вызову такси с фиксированными тарифами и приличным уровнем обслуживания. С тех пор конкуренция на этом рынке растет, что влечет за собой рост качества оказываемых услуг.
В 20 веке у питерского такси появился желтый цвет и шашечка с рисунком в виде ладьи. Но в наше время жёлтое такси – это редкость, что вызвано появлением большого числа частных таксомоторных парков, где водители работают в такси на собственном автомобиле. Но это не значит, что если такси не жёлтое - это не такси. Собственный автомобиль и работа в такси – это, как правило, качественный уход и индивидуальный подход. Работа в такси на своем автомобиле ничем не отличается от обычного такси в Петербурге, и иной раз даже превосходит его. Так как автомобильный парк в частном такси разнообразный по производителю и комфортабельности.
На сегодняшний день, такси в Санкт-Петербурге - это один из старейших и удобных видов общественного транспорта.
Такси в Петербурге - не просто автомобиль, а питерский шофер такси - не только работа, но и целая философия.
Сайт такси в Петербурге и многое другое.