История создания такси
История зарождения такси берёт начало в старинные времена. Изначально таксистами считались возничии. Образец первого такси появился во Франции в 17 веке. Первоначально это были конные кареты, которые организовал один предприимчивый гражданин Франции. Таксопарком служил двор отеля. В 1894 году появились экипажи с бензиновым мотором. В начале прошлого века изобретен таксометр и все проезды стали тарифицироваться. От именования этого устройства и пошло наименование этого вида транспорта - таксомоторы или такси. Родоначальник выпуска таксомоторов - это знаменитая корпорация Рено. Для того, чтобы таксомоторы были заметны на дороге их раскрашивали в красный и зеленый цвет. Отличалось и устройство кузова авто, поскольку водительская часть была загорожена от пассажирской.
Первоначальное обозначение в Российской Империи об извозчике на автомобиле относится к 1907 году. До 1917 года отрасль частных извозчиков на авто очень бойко развивалась. Но несколько позже она была уничтожена, как аксессуар "буржуазной жизни". Только спустя почти 10 лет, в 1924 г. Московский Совет принял решение о возрождении таксомоторов и закупил около двухсот машин марок Фиат (Италия) и Renault. На первом этапе такси были только в Москве и северной столице. В 1934 году производство авто для таксомоторных парков началось с модели "ГАЗ-А". Число советских такси поднялось в 7 раз. По ценам того времени такса поездки за 1 версту была 50 копеек, за один час проезда - 4 рубля 50 копеек. После 12 ночи существовала 25% наценка. в 1948 году в такси были введены знаки отличия: шахматная полоса на кузове и зеленый свет на лобовом стекле. В 1957 году началась эра "Волги", продолжающаяся и по сегодняшнее время. В наши дни такси - необходимая часть любого города и его транспортной системы.
Такси Архангельска - телефоны всех городских такси.