Главный Каталог Статей РФ
85945 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 182 Статистика
Аватар Bet

Дорожная безопасность в Финляндии: новые технические решения

Категория:  Транспорт и логистика  | Автор:  Bet | Опубликовано: 06.08.2010

Решением Госсовета Финляндии, принятым в  2006 году, предусмотрен комплекс из  37 различных мероприятий, контроль за которыми возложен на Министерство транспорта и связи. Как показывают результаты регулярных проверок, в 2008 году была завершена или продолжалась реализация практически всех  из них. Низкой эффективностью выполнения или его отсутствием отмечены лишь такие направления как «Обязательный сигнализатор ремня безопасности», «Обновление автопарка», «Снижение допустимых пределов контроля» и «Строительство разделительных полос».

В 2009 году в Финляндии, как и в других странах Евросоюза, отмечены заметные улучшения в плане безопасности дорожного движения. Это вызвано как длительными целенаправленными усилиями в этом направлении, так и, в значительной степени, рецессией экономики, которая привела к сокращению объемов грузовых перевозок и, в целом, изменила поведение водителей, сделав его более осторожным. Определить  более конкретный эффект от воздействия нестандартной экономической ситуации на улучшение дорожной безопасности  не представляется возможным.

В 2009 году количество погибших в ДТП в Финляндии составило менее 300 человек. Столь низкий уровень зафиксирован впервые после 1940-х годов. Но, несмотря на благополучное положение, вышеуказанный плановый  показатель на 2010 год представляется  пока еще достаточно отдаленной перспективой.

Работы, направленные на повышение безопасности дорожного движения, в нашей стране ведутся уже на протяжении многих лет. В консультационном совете при Министерстве транспорта и связи началась подготовка очередной программы (плана) безопасности дорожного движения на период с 2011 года.

Основное количество жертв в результате ДТП вызвано потерей управления (вылетом с дороги) и столкновением транспортных средств. Главными причинами серьезных аварий являются алкоголь и высокая скорость движения. Среди водителей же самой проблемной группой являются молодые мужчины (недавно получившие права). В результате, самую большую проблему для безопасности дорожного движения представляют у нас, условно говоря, молодость, скорость и алкоголь. Понятно, что и очередная программа будет предусматривать меры, которые в первую очередь будут воздействовать на главные причины смертности и серьезного травматизма.

Безопасность международного дорожного движения рассматривается все чаще с точки зрения так называемого системного подхода ‛Safe System Approach‛. Отправным моментом безопасного дорожного движения в этой модели мышления является способность человека минимизировать возможный вред от различных столкновений и допускаемых им ошибок.

Таким образом, человек, старающийся соблюдать правила (скоростной режим, средства безопасности, отказ  от употребления алкоголя за рулем) в случае возможной аварии не погибнет и не будет серьезно травмирован. Благополучному исходу ДТП содействуют безопасная транспортная среда и характеристики безопасности транспортного средства. Эта модель является основой стратегии безопасности дорожного движения в Финляндии: "Принципом проектирование системы дорожного движения является предотвращение смертности и травматизма при ДТП".

Обеспечению безопасности дорожного движения содействуют также физическое разделение встречных транспортных потоков (разделительные полосы) и корректировка системы ограничения скорости.

В ближайшей перспективе "умному транспорту" в автомобилестроении будет отводиться все более значительная роль, особенно в ситуации, когда количество ДТП со смертельным исходом будет значительно уменьшаться по сравнению с существующим уровнем. 

Существует система, по которой водителя с помощью обучения, просвещения и полицейского контроля всячески поддерживают в его стремлении действовать в соответствии с установленными правилами.

"Умный транспорт", телематика или ИТС. Все эти понятия означают практически одно и то же: использование информационных систем для автоматического контроля автотранспорта. В безопасности дорожного движения под этим подразумеваются более безопасная транспортная среда, безопасные автотранспортные средства и эффективный контроль дорожного движения.  

 В конце 2009 года заместитель министра транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен, подготовил предложение, касающееся стратегии развития «умного транспорта». Одним из его основных положений является "более безопасное дорожное движение". В соответствии с предлагаемой стратегией, наиболее эффективными с точки зрения безопасности средствами, являются, помимо специального оборудования, системы, позволяющие контролировать скорость движения и ограничивающие возможность управления транспортным средством в неадекватном состоянии. Система аварийного оповещения (eCall) повышает безопасность, позволяя оказывать быструю помощь пострадавшим в ДТП.

Часть систем автоматического контроля входит в стандартную комплектацию новых автомобилей, часть установлена только на дорогих моделях, а остальные только планируются к установке. Самым большим потенциалом обеспечения безопасности движения располагают следующие системы:

- ESC - электронная система контроля устойчивости автомобиля,

- LKS  - система оповещения об отклонении от полосы движения,

-  MAPS&ADAS - системы предупреждения о превышении скорости и опасных участках/системы автоматической навигации и помощи водителям. В новых автомобилях наиболее распространена электронная система контроля устойчивости.

Из систем, контролирующих поведение водителей, самой эффективной признана система видеоконтроля. На участках дорог Финляндии, оборудованных камерами наблюдения, ДТП со смертельным исходом сократились на 30 – 50%. В текущем году в нашей стране будут проведены испытания системы автоматического контроля средней скорости. Применение этой технологии в отдельных европейских странах в настоящий момент довольно ограничено, но с развитием технологии и законодательной базы она непременно получит широкое распространение.

Способность водителя управлять автомобилем можно проверить с помощью "алкогольного замка". Это устройство, не позволяющее водителю завести автомобиль в состоянии алкогольного опьянения, получило широкое распространение в Финляндии и Швеции. В нашей стране такой «замок» является альтернативой лишению прав, если водитель уже был наказан за вождение в нетрезвом состоянии. Он также необходим в автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку школьников. 

Уже в  ближайшем будущем в автомобилях станет еще больше электронного оборудования. При этом следует отметить, что далеко не все технологические новшества нацелены исключительно на повышение безопасности дорожного движения. Здесь особенно важно знать, что технология, применяемая в автомобилях, используется правильно. И еще - несмотря на уже имеющуюся или еще только разрабатываемую электронику, водителю еще долго придется уделять основное внимание своей главной задаче – безопасному вождению.

 

Лейф Бейлинсон,

Сеппо Оорни,

Министерство транспорта и связи

Финляндии

 

 


Источник: ТехИнформ - журнал "ДОРОГИ".
Комментарии
Аватар atntrans atntrans

Да скандинавские страны являются лидерами в этом вопросе в Европе.

--
АТН-ТРАНС ЕООД-грузоперевозки из Балканского региона. atntrans | 08.09.2010
У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар chipus
Как выбрать автотранспортную компанию Сделать правильный выбор при выборе транспортной компании совсем не просто особенно учитывая большое количество предложений на рынке грузоперевозок. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать ...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: chipus | Добавлено: 17.01.2021
Аватар taxi-rent
Плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси Все плюсы и минусы аренды автомобиля для работы в такси. Мнение о работе в такси на условиях аренды от "бывалых" таксистов. Подводные камни аренды автомобиля....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: taxi-rent | Добавлено: 24.03.2014
Аватар selmik
Планирование перевозок грузов Основные аспекты, которые необходимо учитывать при планировании перевозок грузов автомобильным транспортом....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: selmik | Добавлено: 10.12.2008
Аватар uaripple
Безопасность на железной дороге Основные правила безопасности на железной дороге...
Категория: Транспорт и логистика | Автор: uaripple | Добавлено: 25.01.2011
Аватар teejay79
Шелковый путь. Строительство автодороги. Дороги, бывшие Российской бедой, сегодня становятся частью Российской стратегией....
Категория: Транспорт и логистика | Автор: teejay79 | Добавлено: 02.06.2009
Лучшие авторы
Аватар Andrew59
Администратор Пермского клуба Пежо Ситроен

Читать

Аватар Liberta
Валентина Тунаева.
Тринадцать лет в индустрии с...

Читать

Аватар mmz
mmz
Проектирование и производство станочного оборудова...

Читать

Аватар proster
Зинченко Евгений Андреевич http://prosting.c...

Читать

Аватар Mio452
Я интернет-маркетолог с опытом более 10 лет. Разра...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам