Безопасность на транспорте – глобальная задача
В настоящее время транспортные системы всех развитых государств становятся все более интегрированными. Это приводит к необходимости создания в каждой стране независимого органа для расследования катастроф, что позволит сохранить доверие населения к этим видам транспорта и извлечь уроки из происшествий. Совершенствование безопасности на транспорте является довольно трудной задачей в глобальном масштабе, она находится под пристальным вниманием средств массовой информации во всем мире. Любая серьезная катастрофа в любой точке земного шара сразу же освещается всеми СМИ в оперативном режиме, становится известной миллионам людей в каждой стране. Все хотят знать причину аварии и быть уверены, что будут приняты все меры для предотвращения подобных катастроф в будущем.
В этой связи создание независимых органов, расследующих катастрофы и аварии, является не роскошью, а необходимостью. Никакая правительственная структура или промышленное учреждение не в состоянии расследовать собственные действия и надзирать за своей деятельностью. Поэтому все страны должны иметь независимые следственные организации, действующие отдельно от других правительственных ведомств, для надзора за регулированием и эксплуатацией транспортных систем.
Такие комиссии по расследованию катастроф и аварий на транспорте сейчас существуют в ряде стран, но еще во многих государствах расследования по-прежнему осуществляются правительственными чиновниками, которые сами пишут проекты правил и обеспечивают их соблюдение. В некоторых странах могут формироваться временные комиссии во главе с каким-либо должностным лицом, не связанным с транспортом, для расследования происшествия. В каждом из этих случаев заложена потенциальная возможность для неизбежного возникновения конфликта интересов.
В силу конкурирующих интересов, вызванных ответственностью перед безопасностью, экономикой, правительством и обществом, независимые следственные комиссии могут служить гарантами безопасности в интересах общества и обеспечат объективные и беспристрастные расследования, а также подотчётность правительства и промышленности.
В связи с продолжающейся глобализацией наших транспортных систем те, кто расследует катастрофы и аварии, в частности, в авиации, не могут работать в изоляции. Все мы должны работать сообща, делясь фактами расследования катастроф и аварий, усвоенными уроками и выводами по повышению безопасности и потенциальными средствами устранения выявленных проблем. В полной мере должна действовать система сотрудничества для обмена фактической и своевременной информацией.
Безопасность на транспорте