Что мешает изменить бизнес-процессы в транспортной компании
Категория: Транспорт и логистика
| Автор: bornica
| Опубликовано: 18.10.2010
Во-первых, существует представление, что чем больше транспортная компания, тем больше в ней должно быть менеджеров. Казалось бы действительно, растет документооборот и необходимо держать под контролем гораздо больший объем информации. Западный опыт демонстрирует, можно управлять очень большими автопарками достаточно малым персоналом. Это достигается с помощью специальных fleet management систем. Все данные заносятся в компьютер, затем уже программа формирует отчеты о расходах топлива, о ремонтах, о затратах на запчасти, о доходах и пр. У нас же в подавляющем большинстве в качестве учетной системы применяется Excel, который в используется как обычный электронный журнал. Конечно, для получения какой-либо аналитики о хозяйственной деятельности автопредприятия из этих таблиц надо приложить значительные усилия, а следовательно и необходимы дополнительные менеджеры. Во fleet management системе уже заложенные все отчеты, которые могут потребоваться. Поэтому достаточно лишь последовательно вносить все оперативную информацию в программу.
Во-вторых, большой проблемой является недостаток знаний или неумение их применять на практике. Например, даже такая простоя вещь как нормирование топлива ставит в тупик менеджеров не многих предприятиях. Хотя в настоящие время в Интернет можно найти законы и нормативные документы, которые разъясняют методику и порядок расчета норм расхода топлива как для автомобилей, так и для дорожно-строительных машин. Это же касается и учета износа резины, и учета аккумуляторов, и табелирования водителей. В полноценной систем управления автохозяйством уже представлены все необходимы задачи, для эксплуатации автотранспорта, а также лучшие практики.
В-третьих , значительное число проблем приносит наше врожденное разгильдяйство. Автомобиль – это сложное устройство повышенной опасности. Его надо правильно эксплуатировать. В российских же компаниях нередки случаи, когда не соблюдаются нормы прохождения ТО, на линию выпускается неисправный автомобиль или водитель с отсутствием опыта вождения данной категории транспортных средств. Все это является причиной дорожно-транспортных происшествий, а также низкой эффективности бизнеса.
Конечно, молодой специалист, который пришел на предприятие, должен проявлять дипломатию, чтобы сразу не испортить отношение с коллегами. С другой стороны, необходимо быть твердым и последовательным и постараться донести до руководства инновационные идеи по улучшению бизнес-процессов.
Логистика в Excel, рентабельность автопредприятия