Забивка свай и используемое для забивки оборудование
Забивные сваи погружаются в грунт, как следует из их названия, в основном с помощью забивки. Забивка свай осуществляется специальными молотами (дизель-молоты, либо гидромолоты), установленными на тяжелой технике. Дизель-молоты недороги, просты в обслуживании, достаточно надежны; именно поэтому они настолько распространены. Гидромолоты - современное технологичное оборудование, позволяющее изменять силу и частоту ударов по свае. Данные особенности позволяют снизить шумность, а также проходить самые сложные песчаные грунты с гораздо большей скоростью. Основная характеристика молота - вес ударной части, именно она опускаясь на сваю заставляет ее погружаться в грунт. В гидромолоте подъем и опускание ударной части осуществляются за счет привода силовой гидравлической установки. В дизель-молоте ударная часть буквально падает на поршень, находящийся на неподвижной части молота, вследствие чего воспламеняется топливная смесь, заранее поданная в камеру сгорания. Как и в любом дизельном двигателе, воспламенение происходит от сжатия. Взрыв в цилиндре подбрасывает вновь ударную часть и процесс повторяется до тех пор пока копровщик не прервет подачу топлива. Ударная часть молота весит от полутора до восьми тонн и выбирается в зависимости от возможности агрегата-носителя (обычно экскаватор или трактор), а также геологических условий местности, где предстоит забивка свай.
Самыми распространенными базовыми агрегатами для копров в России являются тракторы Т170 Челябинского тракторно завода, а также семейство экскаваторов ЭО-5111 - 5119 Костромского завода. Неким хай-эндом среди отечественных агрегатов являются финские копры Junttan, оснащенные гидромолотами и рядом дополнительных приспособлений для удобства работы копровщиков. Еще реже встречаются машины производства немецкой Bauer и японской компании Sumimoto. Единственный недостаток зарубежной техники - цена. Стоимость нового копра может превышать 3 млн. долларов, тогда как отечественные машины стоят в 10 раз дешевле. В последние годы появляются новые Российские разработки в области сваебойной техники, по своим параметрам конкурирующие с зарубежными экземплярами, однако массового распространения они пока не получили.
Забивка свай выполняется специалистами ГрандСервисСтрой в центральном регионе уже более 18 лет. Александров Александр.