Главный Каталог Статей РФ
85990 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 149 Статистика
Аватар layzavit

Продлеваем срок службы ламп вагонов метрополитена.

Категория:  Оборудование  | Автор:  layzavit | Опубликовано: 01.06.2010
Проблема продления срока службы ламп накаливания, появилась совместно с их изобретением. Срок службы ламп зависит от множества факторов, которые непосредственно влияют на их срок эксплуатации – это производитель данной лампы, качество её присоединения в светильнике, механических воздействий на неё и температура окружающей среды.
Износ ламп связан с тем, что их принцип действия основан на эффекте нагревания проводника при протекании через него электрического тока.
Температура нити накаливания должна быть очень высока, в идеале 5770°C, которая недостижима, поэтому в современных лампах используют вольфрам, температура плавления которого составляет 3410 °C и осмий - 3045 °C. Однако и при этой температуре токопроводящий материал со временем плавится, перестает проводить ток и разрушается.
Чем выше температура нагрева нити накала, тем больше света она излучает и тем более он близок по своим характеристикам к дневному свету.
Стремление к этому приводит к необходимости увеличения температуры нагрева, что вызывает постепенное ее испарение, утончению, разрыву, проще говоря, перегоранию.
Продолжительность горения лампы накаливания при расчетном напряжении не превышает регламентированного производителем их срока службы, что говорит о низком запасе надежности.
Срок службы ламп накаливания снижается практически вдвое при относительно небольших повышениях напряжения либо частых колебаниях в сети.
Очень важна скорость нарастания величины тока и тип применяемого выключателя, именно эти факторы напрямую влияют на интенсивность протекания процесса испарения нити, обеспечение необходимой светоотдачи и увеличения срока продолжительности службы ламп.
Проблема перегорания ламп актуальна не только в быту, но и в тех отраслях, где применение ламп является повседневной необходимостью и жизненно важным условием. Одними из таких мест стали метрополитены.
Лампы, используемые в белых фарах вагонов метрополитена так же подвержены перегоранию от увеличения напряжения, колебаний в сети и интенсивного их нагревания, что послужило разработке и изготовлению блока питания (БПФ) предназначенного для модернизации цепей питания белых фар вагонов (серий ЕЖ-2, 81-717, 81-717.5, 81-718, 81-718.0, 81-718.2, 81-710.1).
Блок питания фар (БПФ) имеет два независимых канала, преобразующих напряжение 80В бортовой сети вагона в напряжение 24В для питания двух групп ламп накаливания, суммарной мощностью до 180 Вт.
При включении ламп БПФ осуществляет плавный разогрев нитей накала, что продляет срок службы ламп. Управление работой БПФ осуществляется при помощи существующих органов управления работой белых фар вагона, размещенных на пульте машиниста.
Блок выполнен в климатическом исполнении У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69 и предназначен для работы в следующих условиях:
-высота над уровнем моря до 1200м;
-температура окружающего воздуха от -40 до +40С;
-окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры блока в недопустимых пределах;
-воздействие механических факторов внешней среды в соответствии с группой М25 по ГОСТ 30631-99.
Технические данные
Род тока – постоянный. Работоспособность блока сохраняется в полном объеме при изменении напряжения питания от 55 В до 95 В. Количество независимых каналов питания ламп – 2.
Выходная мощность каждого канала блока в непрерывном режиме работы – не менее 180 Вт. Выходное напряжение каждого канала блока под рабочей нагрузкой +24 В +- 0,24 В относительно корпуса вагона. Конструкция блок питания фар (БПФ) допускает регулировку выходного напряжения по каждому каналу в пределах +22… +26 В.
Пульсация выходного напряжения не превышает 2% от установленного значения. Время установления выходного напряжения составляет 1,0 +- 0,5с.
В режиме короткого замыкания, блок БПФ осуществляет ограничения тока короткого замыкания в пределах 6…9 А. Блок, допускает регулировку установки ограничения тока короткого замыкания в пределах 6…9 А. Способ охлаждения блока – естественное воздушное.
Режим работы – продолжительный. Степень защиты по ГОСТ 14254-96- IP41. Масса – не более 3 кг. Габаритные размеры – 190Х170Х65 мм.
Размещение и монтаж
Блок питания фар размещается в аппаратном отсеке вагона в непосредственной близости от балластных резисторов существующей схемы питания белых фар.
Подключение блока БПФ к вагонным цепям питания управления и лампам нагрузки осуществляется с помощью разъемного соединения. Блок питания фар имеет два идентичных канала, обозначенных М1 и М2 (далее все обозначения – по Схеме электрической принципиальной «БЛОК ПИТАНИЯ ФАР БПФ-2-80/24-7,5-У1 Э3»).
Твердохлебов Виталий Николаевич tverdohlebovvit@yandex.ru http://electro-boom.kh.ua
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар wangraf
Самостоятельный расчет кол-ва сбрасываемой воды в канализацию при промывке фильтров для очистки воды Для начала давайте разберемся зачем нам нужно знать сколько воды будет сбрасывать тот или иной фильтр в канализацию:1) Для того, чтобы определить нагрузку на систему очистки стоков, ведь не всегда ест...
Категория: Оборудование | Автор: wangraf | Добавлено: 19.05.2016
Аватар Леони Панкин
Как правильно подобрать энергосберегающую лампочку? И так мы решили заменить обычные лампочки на энергосберегающие. Аргументов за нашлось много это и экономия электроэнергии - энергосберегающая лампочка не зря так называется расход электричества у неё ...
Категория: Оборудование | Автор: Леони Панкин | Добавлено: 30.11.2009
Аватар web-ch
Назначение и функции видеорегистратора Видеорегистратор - один из основных элементов при построении системы видеонаблюдения на объектах. Каждый тип устройств имеет ряд отличительных особенностей, которые характеризуют основные возможности ...
Категория: Оборудование | Автор: web-ch | Добавлено: 22.02.2010
Аватар Shelchok
Сплит-Система Сплит-система кондиционирования воздуха состоит из двух основных блоков: внешнего и внутреннего. Внешний блок сплит-системы состоит из компрессора, вентилятор и радиатор. Внутренний блок сплит-системы...
Категория: Оборудование | Автор: Shelchok | Добавлено: 09.03.2010
Аватар binteco
Что такое твердотопливный котел? Что такое твердотопливный котел, какие типы и классы этого оборудования есть на рынке. Как выбрать необходимый вариант для установки в вашем доме, бане, сауне на даче....
Категория: Оборудование | Автор: binteco | Добавлено: 29.10.2013
Лучшие авторы
Аватар Aleksandr-sites
Создание, реализация сайтов.
Поддержка бизнес-проектов.

Читать

Аватар Галина
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В комп...

Читать

Аватар Dimasty78
Увлекаюсь цветами, могу запросто составить цветочный букет.

Читать

Аватар Nadezhda
Пишу быстро, качественно и уникально практически н...

Читать

Аватар medved-97
Псевдоним medved-97 отражает причастность к ресурс...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам