Из истории экскаваторов American hoist & Derrick Co
В качестве стандартного силового оборудования использовался дизельный двигатель. По желанию потребителя мог быть установлен турботрансформатор.
По кинематической схеме и ее компоновке на поворотной платформе экскаваторы фирмы American аналогичны экскаваторам фирмы Koehring. Независимый привод ходового механизма устанавливается только по требованию заказчика. Установка третьего барабана не предусматривалась. Специальные храповые устройства, располагаемые на соответствующих валах, обеспечивали опускание груза и стрелы на режиме двигателя.
Система управления – пневматическая. Для привода вспомогательных механизмов использовалась гидравлическая система управления. Подковообразная станина, служащая для установки одновальной главной лебедки, выполнена заодно с поворотной платформой. Опорно-поворотное устройство — малокатковое, с четырьмя катками-захватами усовершенствованной конструкции. Ходовая рама — цельнолитая, отлитая заодно с опорно-поворотным кругом и зубчатым венцом. Гусеничный ход — многоопорный, обычной конструкции. Рукоять прямой лопаты — двухбалочная, с подвеской на двукратном полиспасте и канатной передачей движения напорному валу. Напорный вал комбинированного напорного механизма располагался значительно выше середины стрелы, что несколько увеличивает рабочие параметры машин.
Стрела обратной лопаты изогнута в средней части. Дополнительная стойка может жестко соединяться двумя тягами с основной. Для уменьшения динамических нагрузок тяги могли снабжаться пружинными амортизаторами. Ковш — неповоротный.
По требованию заказчика фирма снабжала рабочее оборудование обратной лопаты специальным гидравлическим стопорным устройством стрелы. Гидравлическое стопорное устройство препятствовало выглублению стрелы при копании на больших глубинах и позволяло увеличить емкость ковша обратных лопат по сравнению с емкостью ковшей лопат обычной конструкции на 20-25 %.
В рабочее оборудование драглайна, крана и грейфера входили складывающиеся или жесткие двуногие стойки увеличенной высоты. Пояса решетчатых стрел выполнялись из углового проката, а раскосы стрел — из труб. Стрелы соединялись с головой основной двуногой стойки жесткими тягами, предохраняющими стрелы от запрокидывания. Двуногие стойки снабжались приспособлением для монтажа и демонтажа противовеса, аналогичным по конструкции приспособлениям, применяемым на экскаваторах фирмы Marion.
К тому времени были известны модели экскаваторов четырех серий: 300, 500, 700 и 900. Экскаваторы всех серий имели следующие виды сменного рабочего оборудования: прямую и обратную лопаты, драглайн, кран и грейфер. Экскаваторы серии 500 (модель 595) имели ковш емкостью 0,96 м3, серии 700 (модель 795) — 1,72 м3, серии 900 – 2,68 м3.
Ковши обратной лопаты экскаваторов серии 900 имели несколько модификаций емкостью от 2,68 до 3,44 м3 при ширине от 1,4 до 1,65 м.
В рабочее оборудование драглайна серии 900 также входили несколько модификаций ковшей той же емкости. Стандартная стрела длиной 30,5 м использовалась с ковшом емкостью 3,06 м3. Наибольшая длина решетчатой стрелы, изготовленной из стальных легированных труб, составляла 82,4 м. Наибольшая грузоподъемность рабочего оборудования крана 110 т.
Экскаваторы серии 900 имели несколько отличительных особенностей. Приводные цепи многоопорного гусеничного хода располагались с внешней стороны гусеничных рам, но не выходили за края гусеничных звеньев. Такая конструкция достаточно надежна в работе и позволяла значительно облегчить обслуживание гусеничного хода. Экскаватор имел две модификации гусеничного хода с литыми звеньями шириной 0,965 и 1,12 м.
Подготовлено командой telescopic.ru