Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 105 Статистика
Аватар jannalena

Расположение и условия работы удерживающих ограждений

Категория:  Материалы  | Автор:  jannalena | Опубликовано: 23.03.2009

Ограждению подлежат участки дорог, расположенные в непосредственной близости от железнодорожных путей, болот, оврагов и горных ущелий, на крутых склонах местности, на подходах к мостам и пересечениях в разных уровнях, на насыпях выше 3—4 м, в кривых малых радиусов, на участках с большими продольными уклонами. Необходимость установки и расстояния до опасных мест принимают в зависимости от интенсивности движения по дороге. Опоры путепроводов, мачты освещения и столбы линий связи ограждают, если они расположены ближе 4 м от кром¬ки проезжей части.
Условия работы ограждений сложны, так как они должны выдерживать удар наехавшего с большой скоростью автомобиля, деформируясь при этом для снижения силы удара и отклоняя автомобиль с ускорением торможения, не представляющим опас¬ности для едущих в автомобиле, и, по возможности, с наименьшим повреждением автомобиля. Поэтому они должны не столько поглощать удар автомобиля, сколько отклонять его вдоль барьера, не отбрасывая назад, на проезжую часть — в поток движущихся автомобилей. При этом автомобиль не должен вступать в контакт с жесткими стойками ограждения. Это достигается, если ограждение воспринимает удар не только элементом, входящим в соприкосновение с автомобилем, а вовлекает в сопротивление несколько смежных пролетов. В связи с этим стойки ограждения должны быть изгибающимися или наклоняющимися при наезде автомобиля. Происходящий при этом прогиб ограждения должен быть таким, чтобы автомобиль не попал в опасную для него зону и не мог удариться о защищаемую конструкцию или не заехал на откос насыпи. Если допустимый прогиб ограждения мал, элементы ограждения должны крепиться к жестким стойкам упругими амортизаторами.
Ограждения не должны закрывать от водителя опасную зону сбоку от дороги, чтобы он, оценив ее опасность, мог повысить свое внимание. Около них не должны зимой создаваться большие отложения снега.
Чем дальше стоит ограждение от полосы движения, тем под большим углом наезжает на него автомобиль. Слишком близкое к полосе движения ограждение отражается на условиях движения, и водитель смещается от края проезжей части. Поэтому ограждения на дорогах устанавливают на обочинах на расстоянии 0,5—0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от их жесткости.
Значительное разнообразие типажа автомобилей и скоростей их движения затрудняет расчет ограждений и назначение их конструкции. Мощная конструкция, выдерживающая наезд тя¬желого автомобиля, может вызвать серьезные повреждения у наехавшего на нее легкового автомобиля. Конструкции, рассчитанные на удержание легковых автомобилей, иногда разрушаются при наезде тяжелого автомобиля. Автомобили с высоким расположением центра тяжести могут опрокидываться через низкие ограждения.
Удовлетворить всем указанным требованиям практически невозможно. Поэтому при установке ограждения приходится ориентироваться на основной определяющий тип автомобилей транспортного потока. По мере увеличения в составе транспортных потоков тяжелых автомобилей и междугородных автобусов требования к прочности ограждений повышаются. В США, где имеется обширный опыт установки ограждений, их элементы рассчитывают на удар в середину пролета между опорными стойками легкового автомобиля массой 2 т со скоростью 60 км/ч под углом 25°. При этом отрицательное ускорение, действующее на водителя, использующего ремни безопасности, не должно превышать 12 g и длиться более 0,3 с.

Источник - Портал Забор.ру: все строительные материалы и ограждения
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Tarp
Описание ткани ПВХ Описание ткани ПВХ (поливинилхлорид)...
Категория: Материалы | Автор: Tarp | Добавлено: 21.01.2010
Аватар hamzee
О сухих строительных смесях Статья посвящена ознакомлению с сухими строительными смесями...
Категория: Материалы | Автор: hamzee | Добавлено: 16.07.2009
Аватар ekorti
Фторопласт. Свойства и применение. По химической стойкости фторопласт Ф-4 и лента ФУМ превосходят благородные металлы, спецстали, эмали. Самые агрессивные химические вещества такие как: щелочи, кислоты, растворители, и окислители, не ...
Категория: Материалы | Автор: ekorti | Добавлено: 05.04.2010
Аватар HiPus
Тротуарная и напольная плитка с мраморной крошкой Обзор преимуществ элементов мощения из декоративного бетона в сравнении с традиционными материалами....
Категория: Материалы | Автор: HiPus | Добавлено: 25.03.2008
Аватар kypez
Перила из нержавеющей стали Использование конструкций из нержавеющей стали в новой архитектуре становится признаком хорошего тона и одним из модных направлений, в том числе и hi-tech. Современный «продвинутый» дизайнер находит в...
Категория: Материалы | Автор: kypez | Добавлено: 28.11.2007
Лучшие авторы
Аватар Leema
Вплотную занимаюсь проектом BIRRA.RU,именно с него...

Читать

Аватар Seofox
На самом деле самого дела нет. В самой деятельност...

Читать

Аватар Inna
Работодатель www.bridesandlovers.com/ru

Читать

Аватар SlavaMSK
Ведущий рубрики "Новости медицины" на ресурсе TopMedicina.Ru

Читать

Аватар arik
Добрый день. Хочу вам подсказать вот этот интернет...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам