Искусственный камень-тенденции рынка
С 2003 по 2006 год объем импорта искусственного камня увеличился почти в 5 раз. Значительная его доля (до 43% в 2006 г.) приходится на продукцию немецких производителей. Из Германии было импортировано около 72 тыс. кв.м. искусственного камня ( основной импортер -- Westag&Getalit AG (GetaCore), из США – около 52 тыс. кв.м. ( наибольшая доля на счету американского концерна Du Pont (Corian, Montelli, Zodiaq), существенно возрос ввоз из Китая и Кореи.
За последние четыре года производители искусственного камня значительно расширили декоративный ассортимент своей продукции, который отвечает последним тенденциям в мире дизайна. Количество изготавливаемых декоров измеряется десятками. Декоры подразделяются на коллекции, имеющие свои названия. У каждого производителя они авторские. На российском рынке сложились свои предпочтения, своя мода и свои декоративные «хиты». Наибольшим долю (около 60% ) в структуре рынка продаж занимает декор «мелкая крошка».
Анализ средних розничных цен на материал показал сильную ценовую конкуренцию среди поставщиков искусственного камня толщиной 3 мм, 6 мм, 12.7 мм и 13 мм. Однако демпинга в предложениях поставщиков на данные толщины не зафиксировано. По сравнению с 2004 годом средние розничные цены изменились следующим образом:
Главных потребителей искусственного камня можно разделить на две неравные группы: 90% от общего потребления - это предприятия, выпускающие мебельные детали (столешницы, барные стойки и т.д.), и оставшиеся 10% - строительные компании, занимающиеся отделкой интерьеров (подоконники, стеновые панели, предметы интерьера т.д.)
Основными характеристиками, на которые при выборе продукции конкретного производителя ориентируется потребитель, являются:
Благодаря грамотной рекламной кампании в мебельных и интерьерных изданиях, Интернете, у потребителей конечной продукции, выполненной из искусственного камня, сформировалось благоприятное мнение о данном материале:
Однако, есть и «слабые стороны» в восприятии искусственного камня потребителем:
Изменение восприятия по вышеуказанным аспектам в сторону более лояльного отношения со стороны потребителя может быть достигнуто за счет проведения дополнительных рекламно-разъяснительных мероприятий как в средствах массовой информации (отраслевые издания, порталы), так и непосредственно в салонах продаж силами менеджеров, консультантов, дизайнеров. В последнем случае, от специалистов потребуется хорошее знание не только «своей» продукции, но и продукции конкурентов, а также убедительность в изложении преимуществ того или иного типа (и/или марки) искусственнокаменного продукта.
К сожалению, пока компании придают недостаточное значение такому важному моменту, как обучение персонала знаниям рынка, хотя успешное продвижение изделий из искусственного камня во многом зависит от уровня профессиональной подготовки продавца.
Елена Дымова