Дизельные катера
Дизели в качестве двигателей для больших моторных яхт впервые были использованы в 1912 г. Однако всеобщее распространение они получили после того, как в 1920 г. был применен бескомпрессорный впрыск топлива. Постепенно снижался вес дизелей и увеличивалась частота их вращения. Так, с 1930 г. дизелями стали оборудовать и катера средних размеров. Благодаря дешевизне дизельного топлива и малой пожароопасности это оказалось выгодным.
В настоящее время трудно себе представить, рыбацкий катер без дизельного двигателя. Повсеместное использование дизелей на речных, катерах, разъездных катерах сделало дизельное топливо доступным на берегах российских рек. Для катеров оно стало своеобразным стандартом судового топлива. В силу этих обстоятельств, применение дизеля на катере является фактором живучести и независимости катера от проблем заправки. Моторная яхта с современным дизельным малошумным и легким двигателем позволяет иметь великолепную экономичность. Современный дизель, предназначенный для установки на катерах расходует всего 170 – 180 г/л.с. в час, что позволяет затрачивать на водоизмещающем катере длиной 9 – 10 м не более 20 л топлива на 100 км. Предназначенный для установки на катере двигатель оборудован двойным контуром охлаждения. Как правило, имеется возможность подключения катерного бойлера, который согревает воду за счет теплоносителя внутреннего контура охлаждения. Для облегчения запуска в холодную погоду дизель катера оборудован свечами подогрева топлива. На катерах дизель часто применяется и для привода автономного бортового генератора. Для катеров разработано оборудование, такое как воздушные отопители, камбузные плиты, работающие на дизельном топливе. Благодаря всем этим возможностям применение дизельного двигателя, несмотря на более высокую его стоимость, делает катер экономичным и надежным. Все перечисленное позволяет сделать вывод о том, что применение дизелей на катерах не имеет серьезной альтернативы, особенно когда речь идет о водоизмещающих катерах. Столь веские преимущества дизельного двигателя на катере привлекают внимание разработчиков к постоянному улучшению характеристик дизелей для катеров. В настоящее время существуют конструкции подвесных дизелей обладающих уникальными характеристиками. Постепенно стационарные дизеля отвоевали свое место и на скоростных глиссирующих катерах.
Доминатор-Сервис