Открывать очередной чемпионат 2010 поручили в этот раз не типичному организатору начального этапа формула 1 – Австралии, а ближневосточному Бахрейну. Для ближневосточной страны принять начальный отрезок Формулы 1 оказалось большим мероприятием. Зимние пробные проезды были долгими, фаны уже стали скучать по стремительным авто, и в общем торжественное открытие нового сезона соревнований Формулы 1 прошло замечательно!
Между сезонами все новости формулы 1 просто были испещрены заголовками о возобновлении карьеры Михаэля Шумахера, о его спортивной форме и ожиданиях новых побед. И в итоге результаты Гран-при Бахрейна позволяют сделать вывод, что Михаэль Шумахер в форме, он как и раньше скор и не утратил способности завоёвывать первое место.
Обращаемся к самому состязанию. Стартовая квалификация сезона предопределила по большому счёту прохождение почти всех за ней следующих, ведь как начинаешь спортивный сезон – именно так его и проведёшь! Группа из 4 топ-команд Ferrari, Макларен, Мерседес и Red Bull забрала все лидирующие восемь мест на начальной разметке. Команда Ред Булл до старта соревнований была надо заметить тёмной лошадкой и не изведана была существующая способность членов команды, но вот квалификация показала её истинное лицо, и Себастьян Феттель выиграл Poul-Position, опередив 2 фаворитные Феррари. При этом немного хуже были Макларен и Мерседес. Хэмилтон, Михаэль Шумахер и чемпион 2009 года Дженсон Баттон были не на ведущих местах. Появившиеся команды: Lotus, Вёрджин и Хиспания как и предполагалось оказались на последних местах. Наиболее быстрыми из этих команд были пилоты известной бригады Lotus, но с отставанием больше, чем пять секунд на каждом круге! Намного горше обстоят дела у иных команд-новичков. Пожалуй, прямо сегодня смело можно сказать, что данные экипажи станут сражаться в соревнованиях только между собой, без каких-либо надежд заработать очки.
Непосредственно же гонка не изобиловала событиями, и квалификация в основном стала зеркалом реальной последовательности сил в пелотоне. Пилот Феттель активно стартовал и мчался к его победе, но непредвиденная автотехническая проблема резко снизила скорость Ред Булла и Себастьян был вынужден уменьшить темп для сохранения способности двигателя, чтобы достигнуть финишной черты и как результат выпустил опережавших его 2 машины Феррари, где лидером был Fernando Alonso, и также Макларен Хэмилтона, и оказался вне подиума на 4 месте. А выиграл соревнование именно Фернандо Алонсо, солидно обогнав напарника по бригаде Фелипе Массу больше чем на десять сек. На третьем месте был Льюис Хэмилтон. А за списком лидеров расположились 2 Mercedes, причём Росберг обогнал знаменитого победителя подобных соревнований самого Шумахера! Командный зачёт соревнования после финала первой автогонки расположен в том же порядке как и закончилась эта автогонка. В соревновании инженеров-конструкторов после этого дубля уверенно лидирует команда Феррари.
Источник: сайт F1-24.ru – Формула1. Сезон 2010 , новости формулы 1