Как ни странно,но чёткого ответа на вопрос "кто изобрёл велосипед" нету до сих пор. Все "наши" приписывают это изобретение некоему крестьянину по имени Ефим Артамонов. Этот товарищ якобы в 1800 году не просто изобрёл вел, но и умудрился доехать на нём от Урала до Москвы.В такое конечно поверить прямо скажем-сложно. Представьте сами: проехать почти 2000 км. на самодельной штуковине,сделанной не на заводе и без всяких современных технологий типа сварки, резиновых колёс, пластика и т.п. , да не по асфальту-а по просёлочным, в лучшем случае, дорогам - это подвиг на который и сегодня врядли кто способен, а что тут говорить о крепостном крестьянине. Кстати, конструкция, на которой мастеровой якобы преодолел весь путь, сейчас находится в краеведческом музее Нижнего Тагила. Учёными был проведён анализ материалов, и было выяснено, что велосипед построен никак не раньше 1870 года.Так что увы, но это не более чем красивая легенда.
Есть предположение, что у истоков изобретения стоял Леонардо да Винчи. В принципе-может быть и такое, человек был гениальный, с этим не поспорить. Изобретатель вертолёта и танка мог и что-то похожее на велик соорудить... Хотя может быть это просто очередной миф: в последнее время имя да Винчи приписывают к чуть ли не всем древним открытиям и изобретениям.
Ну да оставим мифы и легенды древней греции,и обратимся к фактам.
Итак, технологическим "отцом" современных велосипедов считают немца Карла Дреза. Это тот самый дядька, который изобрёл повозку для передвижения по рельсам. Вообще-то, говоря на чистоту, изобрёл он самокат, так как ни педалей, ни управляемого колеса в его агрегате не было.
Спустя 20 с небольшим лет шотландец Киркпатрик Макмиллан добавил к аппарату Дреза педальный привод и переднее колесо, управляемое при помощи руля.Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году, а само слово велосипед появилось благодаря французу Пьеру Мишно и было составлено из латинских velocis-быстрый и pedis-ноги. 70-е годы XIX века подарило человечеству незабываемый образ так называемого "велосипеда-паука", или "пенни-фартинга" - того самого, с огромным передним колесом и малюсеньким задним. Название как раз об этом и говорит: монета в пенни была гораздо больше монетки в фартинг. Как на такой штуковине умудрялись ездить - не знаю, наверно очень страшно останавливать это нечто и спрыгивать с него.
Вообще, конец 19 века считается "золотым временем" для велосипеда. Именно на эти годы приходятся практически все изобретения, благодаря которым мы сейчас можем с комфортом и довольно безопасно передвигаться на двух колёсах. Так в 1884 году англичанин Джон Кемп Старли запатентовал образец с одинаковыми колёсами и цепной передачей на заднее колесо и название у этого образца было "Rover".Да, это тот самый "Ровер" который нынче делает всемирно известные джипы и прочие автомобили. Кстати, очень многие из нынешних автогигантов начинали свою деятельность именно с выпуска великов: Skoda, Opel, Peugeot - последний, кстати, и сейчас их делает, причём весьма успешно.
Изобретение велосипеда продолжается до сих пор. Как это ни странно, но в такой на первый взгляд простой вещи всегда найдётся что-то, что следует улучшить или добавить...или просто изменить так, как хочется именно тебе.
Велоспорт.http://bike.ucoz.ru