Отсюда и огромное количество жертв в те времена, пожалуй, самая страшная авария в истории мирового автоспорта случилась в 1955 года во время гонки в Ле-мане, когда Пьер Левег на своем Мерседес 300 SLR выезжая с Пит-стопа, столкнулся с болидом Austin-Healey и врезался в трибуну с болельщиками. Тогда погибло около 100 человек, и еще больше было пострадавших. После этого трагического события были даже отменены Гран-при Швейцарии и Германии (в Швейцарии даже был принят закон о запрете проведения автомобильных гонок в этой стране).
Лишь в начале 60-х годов Международная Федерация Автоспорта принудила всех гонщиков формулы 1 надевать защитный шлем и специальную одежду (до этого они одевались в самую обычную одежду например такую как водолазки, свитера кожаные куртки. Великий Британский гонщик Майк Хоторн и вовсе выступал в хлопчатобумажной рубашке, а Хуан-Мануэль Фанхио предпочитал забираться в кокпит болида в тенниске и тряпичных штанах).
После ужасной аварии Ники Лады на Гран-при Германии в так называемом "Зеленом аду" в 1976 году, в формуле 1 всерьез задумались о защите гонщиков от огня, и уже никто не считал ненормальным заботиться о своей безопасности. Первым по настоящему серьезным шагом по защите спортсменов от огня стало сотрудничество с Национальным Космическим Агентством Америки (NASA), которое разработало специальный огнеупорный костюм. В настоящее время гонщики пользуются комбинезонами, сделанные из специального огнеупорного материала "НОМЕКС". Этот материал изготовляют из специальной синтетической фибры, напоминающий кевлар (синтетическое волокно для замены стали). Такая одежда может выдержать температуру до 800 градусов Цельсия в течение 30 секунд. Помимо этого этот материал еще и достаточно легкий, что очень важно в таком виде спорта как формула 1. Кроме защитных костюмов гонщиков от огня защищает и сам автомобиль, а точнее его системы защиты, такие как: система пожаротушения, безопасные бензобаки, самозакрывающиеся при разрыве топливных шлангов и т д.
В заключении хочу отметить, что в последнее время правила безопасности значительно ужесточились, а порой даже доведены до абсурда, но все же факт на лицо - жертв в автоспорте стало значительно меньше, и будем надеяться, что скоро их не будет совсем.
свежие новости автоспорта