ERROR: Table 'ams_users' is marked as crashed and should be repaired
---
SELECT * FROM ams_users WHERE user_articlecount >= 3 AND user_picturepath <> '' AND user_bio <> '' ORDER BY rand() LIMIT 5
---
Table 'ams_users' is marked as crashed and should be repairedTable 'ams_users' is marked as crashed and should be repairedTable 'ams_users' is marked as crashed and should be repairedERROR: Table 'ams_users' is marked as crashed and should be repaired
---
SELECT * FROM ams_users WHERE user_articlecount >= 3 AND user_picturepath <> '' AND user_bio <> '' ORDER BY rand() LIMIT 5
---
Table 'ams_users' is marked as crashed and should be repairedTable 'ams_users' is marked as crashed and should be repairedTable 'ams_users' is marked as crashed and should be repairedERROR: Table 'ams_users' is marked as crashed and should be repaired
---
SELECT COUNT(*) AS allcount FROM ams_users WHERE user_amsgroup != 6
---
Table 'ams_users' is marked as crashed and should be repaired СУДЬБА НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
Каталог Статей
-1 авторов, размещено 43957 статей, сейчас на сайте пользователей: 31 Статистика
Аватар Выборы2018

СУДЬБА НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

Категория:  Общество  | Автор:  Выборы2018 | Опубликовано: 28.02.2018

- Родион Евгеньевич, здравствуйте! 

- Да, добрый день! 

- Как Вы, будучи дефектологом, психологом, т.е. человеком, который непосредственно работает во взаимосвязи с различными образовательными и научными учреждениями, оцениваете сложившуюся на данный момент ситуацию вокруг нашей системы образования и науки в целом? 

- Начну с того, что, обсуждая здесь и сейчас проблемы науки, нельзя отодвигать образование на второй план. Именно со школьной скамьи формируется кадровый потенциал, который через 10-15 лет станет рупором научного прогресса. Но о чем мы можем говорить, если у современных детей напрочь отсутствует желание заниматься проектно-исследовательской деятельностью и в целом падает уважение к самой школе?!

- На Ваш профессиональный взгляд, с чем это связано?

- Связано это с рядом причин. Во-первых, в результате объединения школ в единые Центры образования снижается качество оказываемых школой услуг, нередко трудовые коллективы сокращаются, бюджет распределяется между удержавшимися сотрудниками, что приводит к необходимости в погоне за достойной оплатой труда совмещать преподавательскую и иную деятельность внутри одного учреждения. Вторая проблема - это инклюзивное образование, которое само по себе не имеет ничего плохого. Но... нет чёткого понимания какие дети должны иметь возможность обучаться в инклюзивном классе, а каким все-таки будет лучше в коррекционном учреждении. При этом инклюзия в массовых школах есть, а педагоги совершенно не обучены работе с такими детьми. В данном контексте краткосрочное повышение квалификации - это просто смешно! В-третьих, в школах ликвидируются психолого-педагогические службы, из штатного расписания вычёркиваются психологи, дефектологи и логопеды. Там, где они есть, специалистам приходится работать на три-пять корпусов и иметь в ведении от 200 до 500 детей. Представьте только эти объемы работы. Можно ли сказать, что помощь будет оказываться качественная?! Конечно, нет! Помимо этого, предмет отдельного разговора профессиональные стандарты педагога, педагога-психолога, дефектолога и логопеда. Например, логопед с недавнего времени отнесён к вспомогательному персоналу (сравни техничек), увеличены часы, изменнны требования к уровню образования, отпуск вместо 56 календарных дней превращается в 28. В таких условиях ни у детей нет желания учиться, ни у педагогов нет желания работать.

- Пагубно ли все это влияет на страну?

- При всём том, о чем я сказал, Россия на сегодняшний день имеет все-таки реальную возможность стать могучей державой, перестать быть сырьевым придатком Запада. Однако для этого России нужна современная система образования, которая позволит эффективно развиваться и идти вперед, поскольку образование – основа национальной мощи страны. Такая система существовала в Советском Союзе, частично продолжала существовать в 90-ые годы, что позволяло нам занимать передовые позиции в мире, которые мы потеряли за последние 18 лет. Сейчас ситуация в стране не улучшается, а только ухудшается: ежегодное реформирование ЕГЭ, неудовлетворительные социально-экономические условия жизни учителей (а также преподавателей вузов), неоснащенность школ современной техникой, низкопробные учебники и литература, низкий статус учителей (и профессоров). Школы утратили чувство воспитания и универсального образования. Поборы в школах (и коррупция в отдельных университетах), отсутствие дополнительного образования, а с недавних пор и новый закон об образовании... Все это постепенно разрушает созданную годами систему, а значит – лишает нас надежды на будущее.

- Падает ли на этом фоне уровень образования в стране, как Вы считаете? 

- Безусловно. По уровню образования Россия, в сравнении с другими странами, занимает 42 место по данным ООН, которая ежегодно публикует индекс развития человеческого потенциала, включающий в себя и индекс образования. Например, у государства Гайана – 39 место, Беларусь и Украина занимают 27 и 29 место соответственно, 23-е место – у Казахстана, а Сербия входит сегодня в десятку лучших стран в мире.

- В чем основная проблема на Ваш взгляд?

- В стране нет согласованной комплексной программы развития образования. Не поставлены ни ближайшие, ни перспективные цели. Задачи ставятся хаотично, несистемно. Антикризисная программа 2009 года принималась вне всякой связи с проблемами образования и не соответствует принятой ранее концепцией долгосрочного развития страны до 2025 года. В этих условиях мы должны поклониться тем героям, которые добросовестно работают в современной школе, несмотря ни на что. Но нынешняя власть принуждает учителей заниматься порой несвойственными им функциями, особенно во время выборных кампаний. Уровень зарплат остается крайне низким.

- ВУЗы тоже страдают?

- В ВУЗах, например, обеспеченность общежитиями, минимальные стипендии, отсутствующие социальные льготы, техническая неоснащенность, трудности в академической мобильности не позволяют студентам эффективно заниматься непосредственно учебой и наукой, заставляют молодых людей идти работать официантами и кричать "Свободная касса!". Преподаватели находятся еще в более сложном положении, что не позволяет им полностью сосредоточиться на науке и преподавании.

- А что происходит с фундаментальным образованием и наукой?

- Фундаментальное образование позволяло нам делать великие научные открытия, совершенствовать знание о мире. Сейчас это потеряно. Даже о развитии науки в университетах профильное министерство судит лишь по количеству привлеченных средств, что никак не отражает реальную научную работу. Да и открытия, которые сейчас совершаются нашими учеными, не востребованы на Родине – мы вынуждены продавать их на Запад. Неудивительно, что многие ученые эмигрировали из страны и получают Нобелевские премии как граждане других стран. Согласно неправительственным источникам, только за первую половину 90-х годов из страны выехало не менее 80 тысяч ученых, а прямые потери бюджета составили не менее $60 млрд. Между тем, согласно данным фонда «Открытая экономика», отъезд российских учёных за рубеж не только не уменьшился, но существенно возрос за последние годы.
В школе не находят места элементы просвещения. Народно-воспитательные, культурные и духовно-нравственные начала заменены сухой методологией. В такой школе формируется прагматик, делец, улитарист. В этом – реальная угроза стране и нации. Идеология патриотизма неестественна современной школе.

- Есть ли шанс что-то изменить при нынешней власти и политике?

- Шанс изменить нынешнее положение дел был упущен: с принятием нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Хотя власть и выдаёт этот закон за новое слово в образовательной политике, на самом деле он больше похож на мракобесие. Можно заметить несколько тенденций, которые реализованы в новом законе. Во-первых, недостаточное финансирование. Самое важное направление в развитии государства финансируется на уровне 4,2% процентов ВВП, хотя минимальный уровень необходимо довести до 7%. В «новом» законе вводится понятие образование как услуга, что по большому счету нивелирует статью конституции, гарантирующую бесплатное образование. Это в конечном итоге усилило коммерциализацию образования, а учитывая тяжелые условия жизни людей, привело к тому, что большинство населения страны просто не могут получить полноценное образование. Во-вторых, новый закон носит рамочный характер, что открывает простор для чиновников и создает новые возможности для коррупции. В законе нет ни слова о стратегическом научном развитии страны, о научно-образовательном прорыве. Все вышеперечисленное отчетливо показывает, что образование для нынешнего правительства являются лишь средством для реализации собственных целей, которые часто противоречат интересам общества.

- Как бы Вы сформулировали основные направления, необходимые для изменения ситуации?

- Спасибо за вопрос! Исходя из приведенной мною выше аргументации, можно считать необходимым:
1) обновить и усовершенствовать федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2) провести кадровые изменения в Министерстве образования и науки Российской Федерации;
3) поддержать общественные организации, работающие в сфере просвещения и науки;
4) организовать систему юридической, социально-экономической защиты учеников и учителей, студентов и преподавателей от чиновничьего произвола;
5) увеличить расходы бюджета на образование и обеспечить исполнение Конституции в части обеспечения гарантированного бесплатного образования;
6) изменить школьные образовательные стандарты и профстандарты;
7) ввести, наряду с ЕГЭ, альтернативные формы вступительных экзаменов в высшие учебные заведения;
8) дать высшим учебным заведениям более широкие полномочия по определению форм обучения: наряду с Болонским процессом выбирать и другие формы образовательного процесса;
9) модернизировать и сохранить систему начального профессионального образования;
10) выстроить систему связи вузов с различными предприятиями с целью скорейшего внедрения инноваций в производство и целенаправленной подготовки профессиональных кадров для экономики;
11) при проведении реформ образования важно учитывать традиции как национальной системы образования, так и особенности культуры русского народа.
12) Возродить систему инспекции качества учебно-методической деятельности педагогов, с постоянной формой переобучения учителей в области учебно-методической и дидактической деятельности.
13) Дать возможность вузам самостоятельно заниматься оценкой квалификации научных кадров в плане присуждения учёных степеней и присвоения учёных званий. 
​При этом:
​- должна быть профинансирована в должной мере фундаментальная наука, а также наибольшее развитие должны получить такие направления как нейробиология, генетика, генная инженерия, биомолекулярные технологии, которые в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями дадут качественно новый эффект во всех сферах жизни. 
​- должно быть увеличено финансирование НИОКР в таких наукоемких отраслях промышленности, как медицина, авиастроение, ракетно-космическая промышленность, атомная промышленность.
​- Власть должна принять законодательную и налоговую базы, поощряющие разработку и внедрение в практику инновационных проектов.
​- Власть должна законодательно создать условия, чтобы банкам было выгодно кредитовать инновационные проекты.
​- Власть должна иметь способность не только ставить стратегические задачи, но и требовать от управленцев эти задачи выполнять - четко, по планам, по срокам в рамках выданного финансирования. Спрос - по результатам.

- Очень интересно. Родион Евгеньевич, большое спасибо за интервью и обстоятельную беседу! 

- Спасибо Вам, всего доброго! 


Барабанов Родион Евгеньевич - дефектолог, клинический психолог. Член-корреспондент Академии медико-технических наук РФ. Доверенное лицо кандидата в президенты РФ Г.А. Явлинского. 
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар mars99
Кто такой человек? "Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире" Махатма Ганди...
Категория: Общество | Автор: mars99 | Добавлено: 02.03.2009
Аватар Владимир И.
Невидимый враг Причиной написания данной статьи является удивление автора абсолютной слепотой множества людей, выступающих на различных форумах в Интернете и в СМИ. При огромном количестве осуждений и проклятий в ад...
Категория: Общество | Автор: Владимир И. | Добавлено: 31.12.2014
Аватар Zenit
Общественная деятельность в школе и вузе – приспособленчество? Является ли активное участие в мероприятиях приспособленчеством?...
Категория: Общество | Автор: Zenit | Добавлено: 14.09.2008
Аватар da777
Тайны подземелий Самары. Бункер Сталина. Сверхсекретная стройка НКВД в Самаре. Бункер Сталина. Заброшенные бункеры. Строительство в Жигулёвских горах под Самарой подземного центра управления Европы. «Липовая ГЭС» и «холодильник»...
Категория: Общество | Автор: da777 | Добавлено: 15.09.2008
Аватар dmotion
Тёплые слова согревают душу Этот подарок не нужно искать во время долгих походов по магазинам. Выбирая его, Вы точно знаете, что такой вещи у именинника нет. ...
Категория: Общество | Автор: dmotion | Добавлено: 11.03.2011
Рекомендуем
Собственный мощный VPN сервер за $5/мес. Простота настройки. Скидка для наших пользователей 25% по коду KATALOGPROMO.
Интернет должен быть свободным!
ПОПРОБОВАТЬ >>
Лучшие авторы
Свежие комментарии
Да, видеокурсы очень удобная штука, и особенно онлайн. Я ни раз проход...

Читать

информативная статья, благодарю

Читать

Интересные цифры, но кажется совсем дешево для капитального ремонта

Читать

Для общего развития можно не только игрушки покупать. Мы часто покупае...

Читать

Мдаа, меня как в детстве к стоматологу было не затащить, так и сейчас....

Читать

Напишите нам