Подбор персонала: можно ли перестать тратить время на чтение резюме кандидатов
Стандартная процедура подбора персонала включает размещение объявления о вакансии, сбор резюме, их чтение и отбор кандидатов для собеседования. Эффективен ли данный метод? Попробуем разобраться.
Некоторые эксперты в области подбора персонала уверены, что хорош тот соискатель, который проявляет активность и заслуживает свое право быть приглашенным на собеседование. Например, составить полноценное сопроводительное письмо, в котором выделит свои ключевые навыки, соответствующие предъявленным работодателем требованиям. Крупные компании или кадровые агентства, стремясь сократить время на просмотр резюме, предлагают кандидату пройти тестирование, задания в котором направлены на выявление сильных и слабых сторон испытуемого, а также его знаний, логического мышления и прочих навыков и способностей. Итоги теста становятся неким фильтром, который позволит отсеять неподходящих соискателей. Успешно прошедшие задание кандидаты рассматриваются на следующем этапе подбора персонала.
Кадровые агентства или штатный рекрутер должны со знанием специфики открытой вакансии составлять задание, иначе желаемый результат не будет достигнут. Тестирование должно быть составлено исходя из особенностей должности, на которую осуществляется подбор персонала.
Очень простое, но в тоже самое время невероятно подходящее для поиска кандидата на вакансию менеджера по продажам, может быть задание, написанное в тексте объявления, о том, что вы просите кандидата оставить вам голосовое сообщение, способное убедить вас ему перезвонить. Чтобы ваш голосовой ящик не заспамили на личном номере, предусмотрите отдельный номер для этой цели.
Внимательного кандидата можно определить, вставив в текст объявления где-то в незаметном и неинтересном месте несложное задание. Например, попросите обязательно начинать сопроводительное письмо с фразы “этот прекрасный мир”. Поверьте, очень многие соискатели бегло знакомятся с вакансией и рассылают свои резюме, в основном прочитав только название должности и оклад.
Кадровые агентства, осуществляющие подбор персонала, по своему опыту знают, что многие кандидаты приукрашают свое резюме, приписывая несуществующие заслуги и скрывая негативные факты. Только испытания в большинстве случаев позволяют найти действительно достойного кандидата. Так почему бы не ввести их на этапе отбора резюме?