Главный Каталог Статей РФ
85933 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 126 Статистика
Аватар nervess

Искусство составления резюме

Категория:  Работа и карьера  | Автор:  nervess | Опубликовано: 21.10.2019

Добрый день, уважаемые читатели.

История из жизни.

Сегодня хочу поговорить вот о чем. Так получилось, что несколько лет назад, у меня возникла необходимость, написать резюме, для устройства на работу. Так как, я, большую часть, своей сознательной жизни, был предпринимателем, то оказался в ситуации, когда совершенно не знал, как выполнить эту, достаточно простую, на первый взгляд, задачу.

Искусство составления резюме

С тех пор прошло много времени. Я получил достаточно опыта в составлении этого «хитрого» документа. Отдельное спасибо, за это, тем HR-рам, кто «заворачивал» мое резюме, даже не читая, и конечно, тем специалистам, кто помогал советами, как составить резюме правильно.

Этими знаниями и опытом, я и собираюсь поделиться сегодня с вами, причем совершенно бесплатно. Конечно, можно взять образец, или бланк, или скачать шаблон, из интернета, и «допилить», его в ворде. Как вариант, заполнить онлайн, на одном из многочисленных ресурсов. Но лучше, знать некоторые моменты. Прежде чем браться, за составление этого документа.

Кому будет интересна эта статья?
  1. Человеку, кто не знает, что такое резюме.
  2. Тому, кто не знает как написать резюме.
  3. Человеку, кто знает, как написать резюме, но хочет его улучшить.
  4. Людям, кому интересно, проверить свои знания по этой теме.
  5. Возможно, что и HR специалисты, найдут, что-нибудь интересное, для себя, в этом повествовании.

Искусство составления резюме

Определение

Для начала, давайте определимся, что такое резюме? Резюме, это документ — презентация, содержащий в себе, данные о человеке, его опыте работы, навыках и образовании, а также другую информацию требуемую при рассмотрении кандидатуры для найма на работу.

Итак, как составить резюме на работу? Вопрос, на первый взгляд простой. Однако как показывает практика, многие на нем и «зависают».

Рекомендации

Резюме, нередко называют пригласительным билетом на собеседование, пожалуй, соглашусь с этим высказыванием. Если, ваше резюме, понравится рекрутеру, вас пригласят на следующий этап. Называется он, собеседование или интервью. Если резюме не понравится, его уберут «в долгий ящик». Тут, возникает один важный вопрос, как же, написать резюме так, чтобы не обманывая и не приукрашивая, понравиться рекрутеру или представителю компании, куда вы хотите устроится. Ответ на этот вопрос, прост до невозможности. Резюме должно соответствовать вакансии.

  1. Резюме, должно соответствовать должности, на которую вы претендуете, не ленитесь, делайте под каждый запрос, отдельное резюме. Изучите требования к соискателям, на конкретную должность, и постарайтесь, чтобы ваше резюме максимально совпадало с требованиями.  На начальном этапе, на резюме смотрят, как «чек-лист», чем по большим параметрам вы подходите, тем лучше.
  2. На этапе резюме необходимо «продать себя» дорого. Вы должны принять это как данность, человек продает свои знания и опыт, а компания их покупает. В связи с этим приходим к выводу что задача резюме максимально дорого продать вас и ваши знания, как профессионала своего дела. Ваши достижения на предыдущих местах работы поднимают вашу стоимость еще до этапа собеседования. Именно поэтому действия, необходимо писать  в завершенной форме, поднял, увеличил, сократил, улучшил. О финальной цене договариваются на собеседовании. Однако, предварительное решение, сколько работодатель готов вам заплатить, принимается еще на этапе резюме.
  3. Помните, до заключения трудового договора, никто, никому, ничего, не должен. Все, что написано и оговорено, до этого, декларация о намерениях. Однако в договоре чаще всего написано то, с чем вы согласились на собеседовании, а затем и приняв оффер, но об этом я расскажу в другой статье.
  4. Исходя из всего вышесказанного. Представьте себе, что ваше резюме, это своеобразное «коммерческое предложение» или если хотите «ваш одностраничный сайт» и оно должно «зацепить» работодателя или его представителя, поэтому в резюме нет мелочей и случайностей.
  5. Резюме должно иметь четкую структуру и размерность, необходимо быть очень внимательным к мелочам. Шрифт, отступы, интервалы. Все это должно быть в одном стиле. Рекомендованный шрифт Calibri или Arial, также необходимо помнить, что объем резюме должен быть от 1 до 2-х страниц не меньше и не больше.
  6. Будьте оптимистом. К положительно настроенным людям притягиваются многие хорошие вещи, в том числе, и хорошая работа.
  7. В дополнительной информации, в качестве интересов и хобби, не должно быть случайных вещей, ваши хобби и интересы, указанные в резюме должны быть связаны с вашей работой.
  8. Необходимы факты. Недостаточно просто написать свои качества. Необходимо описать, как вы их применяли, на предыдущей работе. Например, написать «инициативный, целеустремленный, креативный» — мало. HR должен знать как именно вы проявили эти качества в работе.
  • Инициативность: разработал комплекс мер, по выходу из кризиса компании, после смены руководителя.
  • Обучаемость: освоил новое оборудование, пришедшее на завод.
  • Управленческие навыки: руководил, коллективом из 10 разработчиков.
  • Энергичность: объём продаж моего отдела, за 2018 год, был на 40% выше, чем средний показатель по компании.
  • Стрессоустойчивость: заключил договор с несколькими клиентами, которые отказали предыдущим представителям компании.

Искусство составления резюме

Обязательные пункты резюме
  • Фамилия и имя отчество
  • Фотография
  • Пол, возраст, дата рождения.
  • Адрес: лучше указать только город проживания.
  • Контактный телефон (должен быть всегда доступен)
  • E-mail (отключите все спам-фильтры и регулярно проверяйте почту, вдруг вам придет интересное предложение, а вы его даже не увидите).
  • Необязательно, но желательно, указать предпочитаемый способ связи с вами.
  • Гражданство.
  • Семейное положение (не обязательно)
  • Желаемая должность и зарплата: например, ведущий разработчик 150 000р. Уровень зарплаты в резюме, как мне кажется, специалисты меня поправят если ошибаюсь, необходимо рассчитывать следующим образом. Находить среднюю по рынку для этой должности и прибавлять к ней процентов 20-30. Для того чтобы и у вас и у работодателя было поле для маневра.
  • Занятость. частичная, полная, гибкий график.
  • Образование. Что касается образования, если у вас несколько образований, то необходимо указать их по порядку. Начиная с первого.
  • Повышение квалификации. В этом разделе необходимо указать какие курсы по повышению квалификации, или тренинги  вы проходили, указать полученные документы, например, сертификаты или свидетельства.
  • Опыт работы. Опыт работы необходимо указывать в обратном порядке, начиная с последнего места работы, причем сначала идет период работы, а потом уже название организации и должность.
  • Должностные обязанности. Здесь пишем какие обязанности вы выполняли.
  • Достижения на предыдущих местах работы. Этот пункт очень важен, работодатель должен понимать за что он платит деньги, в этом пункте необходимо указывать действия в завершенной форме, например, увеличил прибыль, а не увеличивал, сократил издержки, а не сокращал, разработал оптимальную схему сбыта, а не разрабатывал, ну и так далее.
  • Дополнительная информация. В этом пункте, необходимо указать, уровень владения компьютером и различными программами, владение языками (желательно тоже указывать конкретный уровень) а также, наличие у вас, личного автомобиля и водительских прав (с указанием категории). Здесь, можно также, указать ваше хобби, если оно, имеет отношение к желаемой должности.
  • Личные качества. В этом поле необходимо указать личные качества, но не все, а необходимые для конкретной должности, конечно если они у вас есть, в этом пункте можно немного приукрасить действительность, но не надо перебарщивать.
  • В конце резюме можете указать рекомендации, необходимо, предварительно уточнить, у тех людей, которых вы планируете указывать, не будут ли они против того, что вы, укажите в своем резюме, их данные и контактные телефоны. Необходимо принять к сведению, что в независимости от того указали вы кого-то в качестве контактного лица с предыдущего места работы или нет, HR, все-равно, наведет про вас, максимально подробные справки. Современные технологии позволяют делать это легко.

Искусство составления резюме

Выводы

Рекомендуемую, отнестись к вопросу, как правильно написать резюме, при устройстве на работу, максимально серьезно, и тогда «работа вашей мечты» окажется к вам, значительно ближе, чем вы предполагали.

Дополнение. Не рекомендую, указывать в резюме, то, что вы были предпринимателем или учредителем, какой-либо организации, как показал мой опыт, наличие в резюме, вашей бизнес деятельности, для многих работодателей, как «красная тряпка». Помните, необходимо писать правду, но не всю, при этом, информация в резюме, должна быть максимально правдивой.

В том случае если вы не можете ездить на работу и вынуждены находиться дома, а работать хочется, хорошим вариантом будет копирайтинг и рерайтинг об этом я писал ранее в статье «Рерайтинг и копирайтинг как способы заработка»

Искусство составления резюме

Заключение

Я надеюсь, после прочтения этой статьи, у вас, больше не возникает вопрос, «как составить резюме на работу».

Спасибо, что дочитали эту статью до конца, надеюсь она будет полезной для вас. На сегодня все. Спасибо за внимание!

С уважением, Антон Власов.

Искусство составления резюме


https://pronashidengi.ru/rabota-i-karera/iskusstvo-rezyume.html
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Anna Sviridova
Работа в Дубае для девушек, несколько советов как найти хорошее место Реально рабочие советы из личного опыта как найти работу в ОАЭ любой девушке. Следуя этим рекомендациям можно легко найти подходящие вакансии без риска для личной безопасности....
Категория: Работа и карьера | Автор: Anna Sviridova | Добавлено: 20.01.2020
Аватар S_admin
Важность правильного выбора профессии Практически каждый знает, насколько важно сделать правильный выбор профессии, от этого во многом будет зависеть дальнейшая жизнь. На рабочем месте человек проводит значительную часть времени, и то чем...
Категория: Работа и карьера | Автор: S_admin | Добавлено: 03.05.2010
Аватар Александра Гончарова
Сотрудники-экспаты: за и против Несмотря на то, что до сих пор нет четкого и точного определения термина «экспат», тема эта в России давно стала актуальной. Для многих работодателей встает вопрос о возможности привлечения экспатов. ...
Категория: Работа и карьера | Автор: Александра Гончарова | Добавлено: 09.12.2008
Аватар консультант
Уволили – как жить дальше? Из этой статьи вы узнаете, что увольнение - это не конец света....
Категория: Работа и карьера | Автор: консультант | Добавлено: 09.01.2010
Аватар cplcl
Кем работают русские в Китае Чем занимается молодежь, приехавшая в Китай на заработки....
Категория: Работа и карьера | Автор: cplcl | Добавлено: 26.07.2013
Лучшие авторы
Аватар Arishag
Пишу тексты для эзотерических, психологических и т...

Читать

Аватар step-ler.ru
Каталог вакансий в России и странах СНГ
Каталог...

Читать

Аватар leva1981
Не люблю хвалить себя, пусть свое мнение обо мне в...

Читать

Аватар pansergiy
Мне нравится Интернет. Я предприниматель, который ...

Читать

Аватар azart.tech
Кто мы
Современное объединение профессионалов, ...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам