Всеобщее увлечение сд дисками, компьютерными технологиями не прошло и мимо меня. Вкачаны большие, для меня конечно деньги в усилители, ресиверы, всякие звуковые прибамбасы, колонки. А тут вдруг виниловый проигрыватель. Давай тащи, говорю. И вот у меня дома организовался после длительного перерыва проигрыватель «Электроника-012». Как потом выяснилось это копия торенса-125, но какая копия, как всегда все сделано через одно место. Даже тонарм это насмешка над SME. Но тогда я еще этого не знал.
Немного отреставрировав этот аппарат, я приобрел дешевенький фоно корректор (так называемый Никитинский)
кстати, могу с чистой совестью посоветовать его начинающим виниловодам
лучше его по сочетанию цена качество найти вряд ли возможно, если
конечно не умеете держать в руках паяльника. И случилось небольшое
чудо. Звук из моих колонок преобразился ,он заставлял плакать и
смеяться.
Я видел, как артист на сцене грустит и веселится, комната наполняется теми эмоциями, которые и задумал автор музыкального произведения. Что же случилось? Я до сих пор не знаю в чем магия виниловых пластинок. Но слушаюсь и наслаждаюсь я именно этим звуком.
И это при том,
что дома стояла очень не плохая система, основанная на изделиях
Александра Клячина. Великолепного мастера в своем деле имеющего свой
взгляд на то, как музыка должна передавать душу музыки. Мои же взгляды
на передачу музыки полностью совпадали с его понимание музыки, и я до
сих пор с глубоким уважением отношусь к его творчеству в деле
конструирования и воплощению в жизнь аппаратов передающих музыку, а не
звуки которые обычно извлекают современные звуковые системы.
Впрочем, статью я хотел написать не об этом, поэтому прекращаю лирическое отступление и продолжу свой рассказ о реставрации.
После
этого проигрывателя через мои руки прошли еще проигрыватели как
советские, так и иностранные. Все, я повторю все, проигрыватели бывшего
СССР были обычными уродцами и отвратительными поделками, какими бы
дорогими они не были в то советское время.
Ну а иностранные проигрыватели это особая песня. Среди них есть как хорошие так и плохие. Но ни один из них не зацепил меня.
Тут я и познакомился с торенсом 124-м – гениальным я не побоюсь этого слова изобретением для воспроизведения звука.
С
помощью своих друзей на американском ебее был выловлен и куплен и
доставлен до меня проигрыватель «Thorens-124». В связи с отсутствием
достаточного количества денег был выбран аппарат в состоянии живом, но
не очень, а что вы хотели он был произведен в 1957 году.
И началось восстановление или реставрация, как вам больше нравится.
Аппарат был полностью разобран и промыт. Оказалось все резинки, которые были в нем или рассохлись или стали дубовыми. Пришлось доставать и менять их все. Это и пассик и демпфирующие «грибы» и подвесы мотора и колесо передающее вращение на тяжелый блин.
Но
все было найдено и заменено. А пока был перебран мотор, масло в нем
превратилось в непонятную жидкость, которая забила бронзовые подшипники
скольжения, не очень удачная конструкция мотора тоже доставила массу
хлопот с балансировкой ротора. Но все собрано, заменено.
Тут
стоит отметить, что подвесы мотора были переделаны, как было сделано во
второй реализации этого замечательного проигрывателя. Путем проб и
ошибок найдена резина для гашения вибрации мотора, как я уже упоминал
конструкции его не очень удачная и полностью погасить мне так, и не
удалось. Но теперь даже с помощью фоноскопа, обнаружить шум и вибрацию
мотора не возможно.
Одновременно с этим подбирался второй тонам для прослушивания моно пластинок и пластинок на 78 оборотов.
Был выбран тонарм из «стареньких» производства GE – в настоящее время вы видите, он стоит сзади на корпусе.
Одновременно с этим облагорожен родной корпус шпоном дерева моаби.
Пришла, наконец, пора заняться внешним видом агрегата. Был сделан корпус. Набран пирог путем склейки из обычной фанеры. В общем, обычный корпус который делают очень многие владельцы подобных проигрывателей. Ничем особенно не замечательный корпус и неуникальный.
Но вот тут случилась на мою беду или счастье непредвиденное. В руки мне попался замечательный тонарм Grey-103.
Для информации: этот тонарм ранее устанавливался в на радиостанциях для воспроизведения пластинок.
Тонарм
так же был в достаточно неприглядном состоянии, но путем приложения рук
к нему восстановлен в лучшем виде. По конструкции он не убиваемый,
внешность – посмотрите сами что получилось.
А корпус уже готов, ставить этот тонарм просто некуда, тут и родилось решение по «пристройке» к этому корпусу вылетающей площадки. Разработана конструкция и воплощена в жизнь.
Дальше
наступила фаза лакировки данного корпуса. Выбран для наружного покрытия
так называемый «рояльный лак» . С поиском этого лака связана отдельная
история, ведь то что обычно производители современной продукции выдают
за этот лак – не имеет к нему никакого отношения.
Каким образом был
обработан корпус для подготовки покрытия рояльным лаком и сама
технология покрытия пусть останутся за полями данной статьи, но при
желании кого-либо повторить это я без сомнения расскажу эту технологию.
В общем, потихоньку я все сделал и теперь можно наслаждаться не только звуком но и внешним видом "Thorens 124".
А уж как получилось судить Вам.
Это то что мы, можем сделать для Вас. На нашем сайте посвященном в основном сборке и разборке мебели находятся материалы о мебели, советы как самим собрать мебель.