Субкультуры. Детали о тинейджерах.
В общем немного времени тому назад – даже менее ста лет тому назад – в пользовании специалистов по культурной среде, которые, в общем-то, сами стали появляться чуть раньше, возникло определение субкультуры. При этом частенько это определение ассоциировалось с юношами и девушками.
Почему только в середине прошлого столетия? Всё элементарно – до этого времени молодёжь вообще не отделялась как полноправная подгруппа. Просто были дети – бесправные и не исполняющие никакой общественной значимой роли, и существовали взрослые. Выделение тинейджеров и молодых людей в независимую долю общества и в том числе определённое проявляемое внимание к ней с последующим наделением её полноценными правами и сделало осуществимым формирование так называемых молодежных субкультур.
В каждой общественно-культурной массе естественно появляются некрупные группы, которые способны иметь определенные понимания об определённых вещах и при том в масштабном контексте принадлежат некой культуре. Такими являются субкультуры.
Частенько молодёжные субкультуры так или иначе обретают характер восстания. Бунта против такого рода мира, в котором им необходимо жить. Протест такой стимулируется достаточно очевидными и доступными резонами: прежде всего, сложностью социальной полноценной адаптации, с которой сталкивается любой подросток. Для того, чтобы отыскать себя в находящемся в равновесии обществе, требуется потрудиться, а детские сказки рассказывают о волшебных странах, которые вы можете придумать – и вот тогда окажется хотя бы открыто местечко властителя. Изобретенные миры, в которых проживать хорошо, чаще всего приводят к образованию молодежных субкультур, тем или иным способом употребляющих наркотические вещества. Ведь как раз с помощью наркотиков есть возможность формировать мечты даже более реальными, чем реальность.
И все же встречаются и прочие субкультуры, не в такой степени категоричные, не полностью отрицающие существующий мир, зато способные противопоставить самих себя ему. Стандартный пример – это молодежная субкультура эмо. Представители этой молодежной субкультуры провозглашают скрытность от общества, но при таком не отрицают собственное право популярной культурной жизни на существование. Некая бездеятельность, нормальная для придерживающихся такой молодежной субкультуры, способна объясняться неуверенностью юных людей в мире, где «человек человеку – волк». В принципе поблизости существует и молодежная субкультура готы, которая выделяется немного более деятельной жизненной позицией, нацеленной, однако, на романтизм смерти. Угольно-черный цвет, пронзительно-чёрные прически и резко подведённые чёрным глаза и губы – готов можно узнать в любой толпе. Что, собственно, и становится в значительной мере целью субкультуры молодежи. Просто, если рэйверы или хиппи подбирают яркие оттенки для того, чтобы выделяться на блеклом фоне масс, то готы и эмочки предпочитают угольно чёрный.
Понять, что именно же из себя являют те или иные субкультуры, дают возможность специальные информационные ресурсы, которые посвящают молодежным субкультурам.
субкультуры, молодежная субкультура эмо