Главный Каталог Статей РФ
85991 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 150 Статистика
Аватар Axilees

Коротко о игре Encounter

Категория:  Хобби  | Автор:  Axilees | Опубликовано: 13.04.2010
Так как довольно большая часть моей жизни посвящена занимательной игре под названием Энкаунтер -пару слов о ней.
Вкратце суть такова:
Игра была придумана гарным белорусским хлопцем Иваном Маслюковым некоторое время назад. Как и многое в нашей жизни, основой этому послужило веяние с запада, где подобные развлекухи практиковались еще пару десятков лет назад. Надо сказать, что парень отнесся к процессу серьезно и им и его единомышленниками был разработан целый програмный комплекс, находящийся по адресу www.en.cx. Там любой желающий, заслав организаторам долю малую, может открыть в своем населенном пункте домен Энкаунтера. То есть за свои деньги пользователь получает возможности всего програмного комплекса, как то движок для проведения игр со web интерфейсом, форумы и прочую ботву. После чего счастливый владелец может начать приобщать невинных людей к новой жизни. На сайте любой желающий может зарегистрироваться, создать свою команду, обьединив в нее стаю своих товарищей или присоединиться к уже существующей. Также в проекте существует такая милая сердцу каждого манчкина фишка, как очки и звания. Если ты или твоя команда заняла место в пределах десятого, то ты получаешь определенное количество очков. За очки дают звания, которые помимо гордости собственной пепякой дают еще возможность влиять на после игровые оценки.
Игры, предлагаемые проектом делятся на несколько видов:
1 часть, носящая пафосное название Активные городские игры:
а) Схватка.
Схватка является основной игрой проекта. Вкратце суть такова. Несколько команд, желающих участвовать в игре собираются в определенное организаторами время где то в городе и из движка игры получают задания, наиболее часто представляющие собой зашифрованные координаты какого то места, куда надо приехать и каким то образом получить там код, по вводу которого в движок игры, команда получает доступ к следующему заданию. И так до тех пор пока либо не кончится время, выделенное оргами на игру, либо команда не пройдет все задания. Порядок решений заданий в подавляющем большинстве случаев для всех одинаков. Через некоторое время, если у команды есть проблемы с решением задания она автоматически по истечении установленного времени получает подсказку, коих обычно 2 или 3. Первая содержит легкий намек в какую сторону копать, вторая обычно уже прямо намекает, третья содержит или адрес или готовые координаты. Если команда не справляется с заданием за какое то определенное время ( обычно час с лихером, то она автоматически получает код на переход на следующий уровень. Код этот ласково называется сливом – почему я думаю объяснять не надо. Также вместе со сливом команда получает штрафное время ( обычно 15 минут), так как тупость должна быть оценена по заслугам.
Способы получения кода обычно следующие:
1) Так называемые столбики – то есть ты приехал на место и где- нибудь поблизости от объекта, или на самом объекте нашел написанный маркером или накленный на бумажке код ( тут надо сказать что код обычно специального формата, чтобы не перепутать его с наскальной живописью дворовых талантов) Кстати по поводу наклейки или написания кодов часто идет настоящий холивар. Так как многим не нравится то, что их город постепенно становится похожим на творчество графитчика – математика. Так как обычно написанные маркером коды никакой смысловой ценности не несут и естественно окружающий пейзаж не красят. С наклеенными кодами такой проблемы нет, но их могут сорвать либо недобросовестные команды либо еще более недобросовестные дворники, плюс с их расклейкой обычно никто не хочет париться, ибо их надо готовить заранее. Плюс конечно соблюдаются такие неписанные правила как не клеить и не рисовать кодов на памятниках и прочих местах культа ибо за такое можно получить между ушей как от государства так и от любителей этих самых памятников.
2) Интерактив ( или интер) – по приезду на место команде необходимо найти организаторов у которых можно получить код, путем решения несложного ( или сложного) задания. Задания могут быть какие угодно от жарки яиц подручными средствами до ориентирования на местности или ныряния на глубину. По выполнению задания команда получает код.
3) Заброс. Один из самых любимых игроками видов заданий. Обычно объект представляет собой какое либо заброшенное (отсюда и название) здание, в котором необходимо найти код ( обычно не один, а 5-10). Коды обычно прилично сныканы организаторами, поэтому их поиск превращается в нетривиальный процесс, требующий внимательности и сноровки. Сложности данного вида заданий обычно заключаются в том, что зачастую забросы в которых проходят игры принадлежат кому то. И эти кто то обычно ни хрена не рады гостям. Поэтому зачастую возникают проблемы с представителями правопорядка. На моей памяти одни товарищи даже умудрились попытаться проникнуть в действующий военный бункер, перепутав координаты. Там их естественно их ждал теплый прием. Также случаются мелкие неприятности в виде встречи бомжей, агрессивно настроенных местных жителей и так далее. Еще одной большой проблемой забросов является то, что они имеют обыкновение заканчиваться. И если в больших городах типа Москвы это не так страшно, то допустим в Риге потихоньку начинает складываться такая ситуация, что все забросы превращаются в баяны, что добавляет дополнительного головняка организаторам. В настоящий момент в Риге – хороший заброс на вес золота. Большинство самых интересных мест уже облажены не по разу и даже не по два.
4) Комбинированные типы заданий. Типа приехал на заброс нашел там карту или загадку, которую надо разгадать, или объехал стопяцот столбиков и тоже взял каким то макаром получил решение.

5) Цепочка – вы начинаете в одной точке и разгадав по пути загадки, которые представляют собой вопросы с вариантами ответов, доезжаете до кода.
То есть это выглядит так вопрос – к кому шла красная шапочка к бабушке – налево, к дедушке – направо, к мужику – прямо. Данный вид заданий является достаточно косяковым, так как зачастую разгадав все задания правильно игроки не могут приехать в нужную точку из за того, что цепочка загадана без учета правил дорожного движения. Особенно это случается часто если авторы задания делают его по карте, а не на месте или у них нет прав. А как известно логика передвижения пешехода по городу слегка отличается от логики водителя.

Для прохождения игры команда делится на две части. Штаб – люди которые сидят дома с быстрым интернетом и решают задания и полевые экипажи которые собственно берут коды. Полевой экипаж обычно делится на водителя, навигатора ( то есть человека с компьютером и мобильным интернетом, который принимает информацию от штаба, а также говорит водителю куда ехать) и двух поисковиков, в чьи обязанности входит быстро бегать и шустро искать. В штабе обычно присутствует координатор – то есть такой перец, который отслеживает местоположение машин и раздает указания кому куда ехать, в зависимости от решения полученного штабом. Так схема выглядит в идеале, но на самом деле в каждой команде возможны нюансы. У кого то вообще нет штаба, у кого то в машинах нет интернета и они общаются со штабом путем телефонных переговоров. Одна команда для того чтобы у них в поле был интернет ездила от одной телефонной будки к другой и выходила в интернет через вай фай.

б) Следующим видом заданий являются точки. Точки это фактически та же схватка, но в облегченном виде. Обычно большинство заданий сделано в виде столбиков. Забросов и интерактивов почти нет. Все происходит очень динамично. Штаб не так уж и нужен – на первый план выходит водительское мастерство, знание города и умение навигатора проложить кратчайший маршрут. Обычно если ты затупил на каком -либо задании в схватке – у тебя всегда есть достаточно большой шанс догнать лидеров, то провал в точках обычно фатален.

в) Штурм. Фактически те же точки или схватка, но особенностью является то, что все задания игроки получают одновременно и порядок их решения выбирают сами.

г) Кэшинг – Игра заключается в поиске спрятанных предметов или кодов. Игра идет не один день и предметы зачастую разбросаны по разным городам, а то и странам.

д) Мокрые войны. Веселуха в детском стиле. Каждый участник получает досье на свою жертву – которую он должен замочить каким либо способом. Замочить в прямом смысле – облив водой. После чего жертва должна отдать ему код введя который он получает досье на новую жертву. Соответственно пока ты охотишься на кого то – кто то охотиться на тебя. Игра идет обычно несколько дней. Включает в себя выслеживание противника, засады в подъездах, а также легкое чувство постоянной паранойи. Победил тот, кто замочил больше всего жертв. Бывают также командными – тогда водная веселуха выходит на новый уровень. Зачастую придумываются сценарии в стиле Чикаго 50х , команда делятся на роли – босс, охрана и так далее. По понятным причинам игра является сезонной и играется летом.
е) Фотоэкстрим – замечательный вид игры, объединяющий в себе творческий процесс и не менее творческий похер. Командам выдаются задания по которым им надо сделать несколько фотографий, которые должны содержать определенные элементы. Например девочка в ванной на остановке или римский гладиатор, стоящий на бобине из под кабеля. Качество фото значение не имеет – побеждает тот, кто быстрее все сделал. Также возможно некоторое усложнение фотографий, за которое команда получает бонусное время. Например девочки, которые по сценарию едут на крыше рейсового автобуса должны быть с банными вениками в руках. Проблемой данного типа игр является то, что зачастую организаторы перебарщивают с заданиями и действительно стоящее задание встретишь довольно редко, обычно все сходится к тому чтобы сделать какую то дурацкую сценку в общественном месте.

Пару слов о творческой части Энкаунтера.
Вообще именно она, на мой взгляд отличает Энку от множества других проектов. Ибо обычно бывает либо одно либо другое.
Основным видом творческой под части Энкаунтера являются фотоохоты. Суть данного соревнования заключается в том, что команды получают задания, основанные на теме заявленной для фотоохоты. Обычно это какая то ситуация или стихотворная строчка или музыкальный фрагмент. В задачу команд входит сделать художественную фотографию, отображающую их взгляд на данное задание. Время выполнения не важно, достаточно уложиться в общие временные рамки игры. На первое место выходит качество, творческая задумка и креатив. По собственному опыту могу честно заявить что качество важнее, ибо в 90 процентах случаев качественная фотография сделанная по какому то давно известному шаблону будет оценена выше, чем яркий криво снятый креатив. Судят все это дело специально назначенные игроки. Обычно это люди имеющие за плечами некоторый опыт в фотографии. Вообще в Энкаунтере сформировался определенный круг судей, которых все по возможности стараются привлекать к судейству своих игр, так как это люди уже проверенные, которые могут нормально оценить работы как с фотографической, так и с креативной точек зрения. Вообще судья в оценке работ царь и Бог и может поставить оценку какая ему вздумается. Зачастую такая ситуация ведет к многим страницам шлака на форумах, но оно и понятно. Также существует такой замечательный вид оценок как самосуд – то есть капитаны других команд должны оценить работы конкурентов. Зачем придуман такой вид оценок мне непонятно ибо в теории все звучит красиво – но на практике каждый хочет завалить конкурентов – ибо своя жопа ближе к телу.
Также раз в неделю лучшие работы за неделю публикуются в обзоре, который подготавливает товарищ Барракуда - попадание в этот обзор говорит о том что твои работы достигли определенного уровня. Вообще во всем проекте примерно 10-15 команд которые делают действительно хорошие работы, остальные снимают фото в стиле одноклассники.ру. Забыл еще отметить что фотоохоты бывают как командные так и одиночные.
Вторым видом творческой программы является видеохота – смысл тот же что и у фотоохоты, только как понятно из названия нужно делать видеоролики. Основными критериями тут являются креатив, качество сьемки и какая-никакая актерская игра. Оценки выставляются по такому же принципу. Дело это более геморройное, поэтому их обычно проводится меньше.
НА движках фотоохоты и фотоэкстрима и видеохоты так же проводятся такие мутированные виды как фотопоиск, комментарии, видеоозвучка и так далее. То есть тебе либо надо найти картинку в интернете по какому то шаблону, либо откоментировать ее как то смешно, либо найти картинку которая как можно больше отвечает заданию, либо озвучить уже имеющийся ролик. Данные виды прогроамм долгое время служили источником халявных очков, так как многие делали команды из 1-2х человек и за выигрыш таких игр, обычно не требующих большого напряжения получали свои 50-100 очков. ( Для сравнения обычно игрок за какую либо командную игру получает примерно 1.5-7 очков)
Потом эту лавку прикрыли, урезав количество очков за такие игры.
Последним видом программы является мозговой штурм.
Тут все просто – игрокам даются задание на поломать голову. Тут фантазия авторов безгранична – можно и ребусы разгадывать и угадывать что за песни и по картинкам разные задания. Во общем что хочешь то и делай. Кто быстрее все задания решил тот и молодец. Многие команды как раз специализируются на играх такого рода. Впрочем существуют команды которые специализируются только на фотоохотах или играют только в схватки. Во все игры креативного толка играть можно и нужно не только у себя на домене но и на доменах других стран. Существуют виртуальные домены которые проводят только мозговые штурмы или только фотоохоты.
На каждом домене порядок проведения внутридоменных состязаний свой. Кто то проводит чемпионат только по схваткам, кто то только по точкам. Кто то комбинирует все виды. У кого то как у нас на домене проводит основной чемп по схваткам, играющимся раз в месяц. Плюс в конце сезона дополнительный кубок будет выдан команде которая набрала больше всего очков во всех играх домена в целом. Но об этом поподробнее попозже.

Данная статья взята с блога Чердачек Ахила . В котором автор рассказывает о своем увлечении активными городскими играми, а также переодически делится веселыми замечаниями о жизни, а также тем что ему показалось забавным на просторах интернета.
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар ММария
Роспись по дереву: подготовка деревянной поверхности Подготовка деревянной поверхностию для росписи: грунтовка и тонировка...
Категория: Хобби | Автор: ММария | Добавлено: 26.04.2010
Аватар Александр Ивантеев
Фоамиран: история и современное применение Краткая история и современное применение фоамирана, от создания до наших дней. Где производится, что из него можно сделать, где его можно купить...
Категория: Хобби | Автор: Александр Ивантеев | Добавлено: 29.07.2016
Аватар Tambovochka
Виды хобби Очень часто многие люди в Интернете и реальной жизни спрашивают, какие виды хобби существуют. Если перечислять все виды увлечений и развлечений, то не хватит и дня. Поэтому я решила сделать классифика...
Категория: Хобби | Автор: Tambovochka | Добавлено: 10.03.2011
Аватар starash
Уникальность числовой комбинации в числовой лотерее В мире числовых лотерей, существует множество способов и программ для выбора числовых комбинаций. Но пока, не один из способов не приносит стабильных результатов. А многие программы создаются только ...
Категория: Хобби | Автор: starash | Добавлено: 27.11.2010
Аватар dmitry77
Условия жизни растений В статье поговорим о факторах, влияющих на жизнь и развитие растения. Под внешними условиями, влияющими на жизнь растений подразумевают: свет - длина светового дня, воздух - наличие в воздухе углекисл...
Категория: Хобби | Автор: dmitry77 | Добавлено: 05.05.2013
Лучшие авторы
Аватар НОВА ДИДАКТИК
НОВА ДИДАКТИК – системный интегратор, специализиру...

Читать

Аватар Юлия Бахтина
Здравствуйте!

Меня зовут Юлия Бахтина.
<...

Читать

Аватар Badboyby
Internet marketing, SEO

Читать

Аватар seshat
Журналист, писатель, копирайтер. Публикации в печа...

Читать

Аватар ded004
дед мороз рунета

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам