Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 132 Статистика
Аватар eurof

Развитие военной авиации в двадцатом веке

Категория:  История  | Автор:  eurof | Опубликовано: 22.07.2008
Развитие авиации началось примерно в 18-19 веке, именно с того момента начинает существовать вообще так таковое понятие, как летательный аппарат. Это понятие сформулировал Джорж Кэйли. Но серьезный рост авиации по настоящему начался только в 1903 году. Если вы помните, то именно в этот год братья Райт взлетели на своем «Флауэр». Сорок лет упорного труда и классическая авиация достигла своей высшей точки, дальнейшее развитие могло принести только к одному – к понижению скорости и мощности, но тут началась новая эра в развитии авиации. Началась эпоха авиастроения. Открытием можно считать с 1936 год. Именно в этом году официально стала существовать новая линия «Цепелин», на которой и начал свои путешествия по миру дирижабль – «Гиндербург». Именно развитие пассажирской отрасли авиации подтолкнуло к большим шагам и военную авиацию. Для начала надо отметить, что на смену авиации классической пришла авиация реактивная. Начало эры реактивных самолетов можно сказать, что началась в 1930 году. В этом году первый турбореактивный двигатель был запатентован кадетом летного училища Уиттлом. А уже через девять лет взлетел первый самолет с таким двигателем конструкции фон Охайна. Итак, наконец, развитие авиаконструирование начало резко расти. Теперь давайте оглянемся в начало 20 века. 1903 год – братья Райт. 1914 год – появились уже самолеты, которые заставляли осмотреться по сторонам и «выбирать», это были самолеты Я.М.Гаккеля, Д.П.Григоровича, И.И.Сикорского и других. Дальнейшее развитие продолжалось. Уже в 20-х годах 20 века начинает использоваться в самолетостроении такой материал, как дуралюмин. А в 30-х годах, наконец, процесс перехода от биплана к моноплану – был закончен. Эра классической авиации закончилась. Началась новая – реактивные самолеты. Но в СССР реактивные самолеты появились несколько позже, чем в мире капитализма – США. В 1942 году взлетел первый самолет с жидкостным реактивным двигателем на территории СССР. Сначала реактивные самолеты существовали только как военный – это и понятно, высокая скорость, что дает преимущество таким образом. Но уже с 50-х годов они входят и в обиход использования, как гражданские самолеты. В 1955 году произошел скачок в развитии вертолетов. Но откуда такой скачок? Для начала это было организовано благодаря стараниям власти СССР. Каким образом? Например, еще в 1919 году появилось первое учебное заведение для подготовки инженеров-самолетостроителей. Изначально это был просто техникум. Но уже через год его переквалифицировали в институт, что позволило ему давать более высокое образование выпускникам. Развитие этого времени можно было охарактеризовать, как модернизированное. То есть оно в основном базировалось на модернизации и серийном выпуске лучших образцов самолетов зарубежных марок, а так же велись работы по созданию собственных конструкций. К началу сороковых годов появилось несколько новых заводов по выпуску самолетов, как пассажирских, так и военных. Однако надо отметить, что большое внимание именно уделяли военной авиации, так как уже в то время почти началась Великая Отечественная война, а. Вторая Мировая уже была в разгаре… Время летит и наступил 1948 год. В этом году впервые была достигнута в СССР скорость звука в полете со снижение – новый шаг развития. А в 1950г. уже в горизонтальном полете самолеты МиГ-17, Як-50 проходили " звуковой барьер ". А все ничего через два года Миг-19 развивал скорость в 1.5 раза большую, чем скорость звука, но самое приятное, что радовало и руководство и просто конструкторов - превосходил по главным характеристикам " SUPER-SEIBR". А если вы знаете " SUPER-SEIBR" – это главный истребитель в США на тот момент. Но конструкторы не остановились на этом. Они старались дать новые силы, новый толчок развития, постоянно подпитывая авиаконструкцию новыми открытиями. Следующий высокоскоростной рывок был совершен в 1960 году 29 мая. Самолет Т-405 побил все рекорды – 2048 км в час! В результате из этого самолета со времен получился военный самолет уже со скоростью 3000 км в час. СССР продолжало демонстрировать свои успехи по всему миру, так в 1988 году в Англии, затем в 1989 году – Париж. Однако развитие реактивных самолетов закончилось также резко, как и классической авиаконструкции. Какое дальнейшее развитие? Что нам даст будущее? Что надо сделать для дальнейшего развития? Может просто авиация, а тем более военная требует нового открытия, но уже новой эры открытий…
Антон Топтыгин - авиация, военные самолеты
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Колотило
Легенда Толстовского дома Доходный дом графа М.П.Толстого – крупнейшее и самое выдающееся сооружение гениального мастера северного модерна архитектора Фёдора Лидваля.Толстовский дом – один из символов эпохи модерна в Санкт-Пет...
Категория: История | Автор: Колотило | Добавлено: 30.09.2009
Аватар certus
Весы. История возникновения весов Первое упоминание о весах относится к шестому тысячелетию до нашей эры. Предполагают, что весы в виде равноплечего коромысла с подвешенными чашками появились впервые в Древнем Вавилоне и Египте. в вид...
Категория: История | Автор: certus | Добавлено: 10.03.2009
Аватар juristgid
Российские газеты и журналы начала 19 века В 1801 году на престол взошел император Александр I и после эпохи деспотизма Павла I общественная жизнь несколько оживилась. При дворе вслух произносились либеральные идеи, а положение прессы и литера...
Категория: История | Автор: juristgid | Добавлено: 07.12.2009
Аватар Flames___007
Эффективность афинской демократии Афинская демократия – уникальное явление в истории. Наши предки ещё в 594г. до н. э. смогли создать систему правления, аналогичную нашей. Кроме того, древние афиняне скорее назвали бы американскую и а...
Категория: История | Автор: Flames___007 | Добавлено: 21.04.2021
Аватар samovary
Самовары Баташевых Самовары Баташева охотно раскупались на ярмарках, базарах и по всей России, так как были относительно не дорогими и хорошего качества....
Категория: История | Автор: samovary | Добавлено: 16.11.2010
Лучшие авторы
Аватар seshat
Журналист, писатель, копирайтер. Публикации в печа...

Читать

Аватар Kolesnikov Pavel
Руководитель студии МТО 'Лидер студио'.

Читать

Аватар Yuriy1976
Юрий Никонов, директор Центра прописки и регистрации Киева

Читать

Аватар SlavaMSK
Ведущий рубрики "Новости медицины" на ресурсе TopMedicina.Ru

Читать

Аватар olegan2012
Бесплатная барахолка - vsebarahlo.ru

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам