В Политическом докладе Центрального Комитета КПСС, с которым выступил на съезде Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ М. С. Горбачев, подведены итоги социально-экономического развития страны и обоснован курс на его ускорение, определены основные направления экономической и социальной политики, перспективы развития советского общества, основные цели и направления внешнеэкономической стратегии партии, совершенствования всех сторон ее деятельности.
Съезд принял документы исторической значимости — резолюцию по Политическому докладу Центрального Комитета КПСС, новую редакцию Программы КПСС, внес изменения в Устав КПСС. Съезд утвердил Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года, с докладом о которых выступил Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. И. Рыжков.
XXVII съезд КПСС ответил на коренные вопросы, которые жизнь поставила перед партией, перед обществом, вооружил каждого коммуниста, каждого советского человека ясным видением предстоящих задач. В речи М. С. Горбачева при закрытии съезда подчеркивалось, что главный политический итог XXVII съезда КПСС — принятая и утвержденная генеральная линия внутренней и внешней политики партии — линия на ускорение социально-экономического развития страны, упрочение мира на Земле. Эта генеральная линия стала законом жизни для партии, каждой ее организации, руководством к действию для коммунистов, всех трудящихся.
В центре внимания съезда партии были вопросы экономики, развития народного хозяйства страны. Экономика, как и предвидел В. И, Ленин, стала для нашей партии и Советского государства главной сферой деятельности, от успехов которой в решающей степени зависит поступательное движение советского общества по пути коммунистического созидания. XXVII съезд КПСС выработал научно обоснованную экономическую политику на двенадцатую пятилетку и более длительный период, направленную на дальнейший подъем экономического могущества страны и благосостояния народа. Эта политика успешно претворяется в жизнь героическим трудом советского народа. Успехи в ее реализации во многом зависят от марксистско-ленинского, экономического воспитания. Можно выделить следующие важнейшие задачи экономического воспитания.
Во-первых, воспитание сознательного, творческого отношения к труду как священной обязанности и делу чести каждого члена общества. Только общественно полезный труд и его результаты определяют при социализме престиж и положение человека. Еще на заре Советской власти В. И. Ленин поставил задачу учиться работать по-коммунистически. После столетни подневольного труда, писал он, впервые появляется возможность сознательного и творческого труда на себя, на свое общество. Такое отношение к труду означает не только добросовестную работу на своем участке трудовой деятельности, но и стремление учиться всему новому, передавать свой опыт товарищам, беречь и умножать общественное богатство. Добиться того, чтобы каждый рабочий и колхозник, служащий и специалист эффективно трудился на своем рабочем месте, укреплять начала коммунистического отношения к труду и общественному достоянию — одна из важнейших задач экономического воспитания.
Во-вторых, экономическое воспитание призвано способствовать развитию общественной инициативы трудящихся, их активному участию в управлении производством, предприятием. Социалистический строй коренным образом изменил положение людей труда в процессе производства. Одна из его замечательных особенностей состоит в том, что рядовой сознательный труженик болеет душой не только за свою работу. Он кровно заинтересован в лучшей работе всего предприятия и в меру своих возможностей вносит вклад в совершенствование его хозяйственной деятельности. Экономическое воспитание призвано развивать чувство коллективизма, заботы и ответственности каждого труженика за работу своего трудового коллектива.
В-третьих, задача экономического воспитания состоит в том, чтобы укреплять у всех трудящихся чувство ответственного хозяина своей страны. Еще в трудном 1919 г., когда наша страна делала первые шаги в строительстве нового общества, В. И. Ленин подчеркивал: «Вопрос состоит в том, чтобы сознательный рабочий чувствовал себя не только хозяином на своем заводе, а представителем страны, чтобы он чувствовал на себе ответственность» (Поли. собр. соч. Т. 36. С. 369—370).
Советское государство сильно сознательностью масс, принимающих деятельное участие в строительстве нового общества. Чем лучше будут знать советские люди политику партии и активнее бороться за ее реализацию, тем большими будут наши успехи в коммунистическом строительстве.
Экономическая политика КПСС и Советского государства реализуется через государственные планы развития народного хозяйства. Активно бороться за претворение в жизнь политики партии — это прежде всего обеспечивать выполнение государственных плановых заданий на всех участках хозяйственной жизни. Поэтому экономическое воспитание трудящихся неразрывно связано с воспитанием государственного подхода к делу, ответственности перед обществом за свою работу и работу всего коллектива. Важно при этом правильно сочетать интересы каждого труженика, производственных коллективов и общества в целом, решительно бороться со всеми проявлениями местничества, мраческих настроений, стремлением получить себе кусок побольше в ущерб другим, коллективу, обществу.
Таким образом, экономическое воспитание направлено на то, чтобы каждый рабочий и колхозник, каждый специалист и служащий в народном хозяйстве:экономически грамотно и эффективно работал на своем участке, стремился беречь и приумножать общественное богатство, вносить достойный личный вклад в дело коммунистического созидания;
знал экономику своего предприятия, активно участвовал в жизни трудового коллектива, вел непримиримую борьбу со всеми проявлениями бесхозяйственности и расточительства, нарушениями трудовой дисциплины;
хорошо понимал экономическую политику партии и активно боролся за осуществление государственных планов, укрепление экономического могущества нашей Родины.Экономика и финансы
Экономика и финансы