Как «достать» продавца?
Категория: Человек и закон
| Автор: guide
| Опубликовано: 28.02.2008
Крупные компании, не раз обжигавшиеся на конфликтах с потребителем, давно сделали соответствующие выводы: на претензии отвечают вовремя, очевидные промашки со своей стороны стараются улаживать миром, письма покупателю отправляют обязательно с уведомлением. Впрочем, и здесь есть исключения. Вывод простой. Если даже крупную компанию можно "подловить" на невнимательном отношение к покупателю, то о мелких и средних даже говорить нечего – можно сказать идеальных торговых организаций у нас просто не существует. К великому сожалению добросовестных продавцов, имея многочисленные достоинства, закон о защите прав потребителей все-таки несовершенен и открывает сутягам множество возможностей "достать" продавца услуг.
Приведем несколько характерных примеров.
• По оценкам специалистов, до 40% продающихся товаров имеют поддельные сертификаты качества или поддельную идентификационную маркировку. Обнаружили – требуйте компенсацию.
• Многие торговые компании проводят рекламные акции: при покупке такого-то товара вы получаете подарок. Но если изучить их бухгалтерскую отчетность, выяснится, что стоимость "подарка" включена в стоимость основного товара. А навязывание чего-либо в нагрузку закон запрещает. Потребитель покупает товар с "подарком" -нагрузкой – и предъявляйте претензию, требуйте компенсацию.
• Во всех обувных магазинах висит предупреждение, что претензии принимаются в течение одного месяца со дня покупки. Но в законе сказано, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены производителем, потребитель, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, вправе предъявить претензии в течение двух лет. Сами понимаете, что "разумный срок" – понятие растяжимое.
• Ателье, в которое вы отдали отрез ткани для пошива костюма, обязано возместить стоимость утраченного материала в двукратном размере. Выбрав ателье с неквалифицированным персоналом, можно получить 200% прибыли, если костюм сделан некачественно.
• В соответствии с поправками от 1999 года устранение недостатков товара должно быть проведено незамедлительно. Представляете, к чему это приводит? Незамедлительно - это как? В течение часа, дня, двух дней? Получается, что покупатель получает законное право требовать неустойку сразу. Даже если поломка сложных изделий серьезная и объективно продавец ее не мог предусмотреть.
• Возвращая товар, покупатель может не предъявлять чек о его покупке - достаточно свидетелей факта покупки. Я знаю случаи, когда товары покупались по дешевке на рынке, а потом, при обнаружении недостатков, сдавались в магазины по более высокой цене. Конечно, продавец может не согласиться на такой обмен, но стоит пригрозить ему Торгинспекцией, как он сдастся на милость покупателя - проверка магазина принесет несоразмерно большие убытки.
• Приезжим добиться своего еще проще. По закону истец может потребовать рассмотрения тяжбы в суде по месту жительства. Подумайте сами - поедет ли юрист московской торговой компании во Владивосток? Скорее, компания заплатит компенсацию сразу, чтобы не мучиться.
Если непредвзято прочитать вышеизложенное, то с большой долей вероятности можно сделать следующий вывод: Стань сутягой и тебя будут вынуждены уважать в сфере обслуживания по определению.
Источник: Лучшие товары и услуги в одном месте