Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 133 Статистика
Аватар guide

Как «достать» продавца?

Категория:  Человек и закон  | Автор:  guide | Опубликовано: 28.02.2008
Как часто мы обижаемся на тех людей, которые предоставляют нам какие-либо услуги. Нас и обманывают и грубят нам и не хотят выполнять свои прямые обязанности и т.д. и т.п. А виноваты в основном мы сами, так как большинство из читающих эти строки никогда не открывали «Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г.)» В соответствии с этим законом у нас предостаточно прав и наша первейшая задача научиться ими пользоваться, то есть грамотно и четко предъявлять свои законные (а может и не всегда совсем законные) претензии.
Крупные компании, не раз обжигавшиеся на конфликтах с потребителем, давно сделали соответствующие выводы: на претензии отвечают вовремя, очевидные промашки со своей стороны стараются улаживать миром, письма покупателю отправляют обязательно с уведомлением. Впрочем, и здесь есть исключения. Вывод простой. Если даже крупную компанию можно "подловить" на невнимательном отношение к покупателю, то о мелких и средних даже говорить нечего – можно сказать идеальных торговых организаций у нас просто не существует. К великому сожалению добросовестных продавцов, имея многочисленные достоинства, закон о защите прав потребителей все-таки несовершенен и открывает сутягам множество возможностей "достать" продавца услуг.
Приведем несколько характерных примеров.
• По оценкам специалистов, до 40% продающихся товаров имеют поддельные сертификаты качества или поддельную идентификационную маркировку. Обнаружили – требуйте компенсацию.
• Многие торговые компании проводят рекламные акции: при покупке такого-то товара вы получаете подарок. Но если изучить их бухгалтерскую отчетность, выяснится, что стоимость "подарка" включена в стоимость основного товара. А навязывание чего-либо в нагрузку закон запрещает. Потребитель покупает товар с "подарком" -нагрузкой – и предъявляйте претензию, требуйте компенсацию.
• Во всех обувных магазинах висит предупреждение, что претензии принимаются в течение одного месяца со дня покупки. Но в законе сказано, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены производителем, потребитель, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, вправе предъявить претензии в течение двух лет. Сами понимаете, что "разумный срок" – понятие растяжимое.
• Ателье, в которое вы отдали отрез ткани для пошива костюма, обязано возместить стоимость утраченного материала в двукратном размере. Выбрав ателье с неквалифицированным персоналом, можно получить 200% прибыли, если костюм сделан некачественно.
• В соответствии с поправками от 1999 года устранение недостатков товара должно быть проведено незамедлительно. Представляете, к чему это приводит? Незамедлительно - это как? В течение часа, дня, двух дней? Получается, что покупатель получает законное право требовать неустойку сразу. Даже если поломка сложных изделий серьезная и объективно продавец ее не мог предусмотреть.
• Возвращая товар, покупатель может не предъявлять чек о его покупке - достаточно свидетелей факта покупки. Я знаю случаи, когда товары покупались по дешевке на рынке, а потом, при обнаружении недостатков, сдавались в магазины по более высокой цене. Конечно, продавец может не согласиться на такой обмен, но стоит пригрозить ему Торгинспекцией, как он сдастся на милость покупателя - проверка магазина принесет несоразмерно большие убытки.
• Приезжим добиться своего еще проще. По закону истец может потребовать рассмотрения тяжбы в суде по месту жительства. Подумайте сами - поедет ли юрист московской торговой компании во Владивосток? Скорее, компания заплатит компенсацию сразу, чтобы не мучиться.
Если непредвзято прочитать вышеизложенное, то с большой долей вероятности можно сделать следующий вывод: Стань сутягой и тебя будут вынуждены уважать в сфере обслуживания по определению.

Источник: Лучшие товары и услуги в одном месте
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Сергей Носов
Очередная уловка автодилеров Когда человек решил купить машину, он либо у частного лица покупает её, либо обращается к автодилеру. И один и второй способ приобретения машины имеет свои недостатки. Но если вы решили пойти к автоди...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 20.12.2021
Аватар Сергей Носов
Отпуск на каждый год Наиболее продолжительным периодом, когда работник может непрерывно отдыхать от исполнения им трудовых обязанностей является отпуск. Существует множество видов отпусков, однако, наиболее значимый для к...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 11.06.2021
Аватар Сергей Носов
Покупка товаров через интернет Добрый день. Сегодня юристы «юридического бюро Носова» расскажут вам о правовых особенностях покупки товаров «online»....
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 12.08.2021
Аватар Сергей Носов
Права тоже можно продать То, что имущество имеет свою цену, ясно всем. Но ценность могут иметь и имущественные права. А раз они имеют ценность, то на них можно обратить взыскание, продать и получить денежные средства в погаше...
Категория: Человек и закон | Автор: Сергей Носов | Добавлено: 16.07.2021
Аватар mi9029253
Проблема войны и мира в мировой политике Одним из ключевых процессов развития современной цивилизации на грани ХХ-ХХI веков является прогрессирующая глобализация....
Категория: Человек и закон | Автор: mi9029253 | Добавлено: 08.02.2011
Лучшие авторы
Аватар Галина
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В комп...

Читать

Аватар krasota24.com
Красота спасет мир!

Читать

Аватар nexus-invest
Здравствуйте! Меня зовут Шамшур Иван. Я молодой сп...

Читать

Аватар take-it
Оптовый шоу-рум итальянской одежды Take-it

Читать

Аватар Композитор В.Шабля
Автор песен, композитор, поэт, аранжировщик, испол...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам