Эх, дороги…
Категория: Человек и закон
| Автор: Гуково Инфо
| Опубликовано: 06.07.2009
Надо отдать должное, каждый год у нас где-нибудь да делают ремонт проезжей части дороги или тротуаров, только на следующий год их уже необходимо переделывать. Мы обратились за комментариями в организации, имеющие отношение к контролю за содержанием дорог.
Отсутствие присутствия
Состояние проезжей части уличной дорожной сети и тротуаров в городе контролирует служба дорожного надзора ГИБДД ОВД по г. Гуково. Под контролем находятся около 430 километров дорог, из которых только 225 асфальтированные, остальные – грунтовые.
В обязанности службы входит проверка состояния технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков, светофоров), разметки, освещения в тёмное время суток, обочин, чистоты «прибордюрки» и т.д. По поводу всех обнаруженных недостатков составляются акты и направляются в организации, отвечающие за тот или иной фронт работ.
– Дороги в нашем городе оставляют желать лучшего, – говорит старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД ОВД по г. Гуково, капитан милиции Александр Медведев. – Частично отсутствуют тротуары, например, на улицах Магистральная, Ковалёва. Ямочный ремонт проезжей части проводится, но его качество нельзя назвать хорошим. Хотя, это всё-таки лучше, чем ямы. Мы работаем в соответствии с ГОСТом, который допускает, к примеру, наличие в дорожном покрытии ям размерами до 50 см в длину, шириной до 15 и глубиной не более 5 см. Информацию о нарушениях мы направляем в администрацию, ДРУ. Если предъявленные требования не выполняются, составляем протоколы, выясняем, по каким причинам – объективным или нет – не устранены нарушения.
– И какие же причины мешают сделать дороги хорошими?
– Основная – отсутствие денежных средств в связи с кризисом.
– Кризис начался в прошлом году, а что мешало навести порядок до этого времени?
– Я в этой должности с 2002 года, проблема состояния дорог поднималась ещё тогда. Никогда в администрации не было денег на эти цели.
– Проезжая часть достаточно освещена?
– Работа шла в этом направлении, пока освещение дорог было на балансе у электросетей. Сейчас почти всё наружное освещение передано в муниципалитет. В связи с отсутствием денежных средств администрацией города дано указание отключить освещение проезжей части.
– Приводят ли к повышению аварийности состояние наших дорог и недостаток освещения?
– Это сопутствующие причины. Основной фактор в ДТП – человеческий. Из-за большого количества ям на дорогах человек вынужден их объезжать, выезжает на встречную полосу – повышается риск столкновения. В тёмное время суток ездят на велосипедах, мопедах, мокиках, которые плохо видны в свете фар, что тоже приводит к наездам, авариям.
– Достаточно ли дорожных знаков в городе?
– Не хватает половины знаков от необходимого количества, их должны устанавливать органы местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом №196 обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения (куда входит и установка технических средств регулирования движения) возложены на органы местного самоуправления.
– Кто определяет, сколько знаков должно быть?
– В городе должна разрабатываться дислокация дорожных знаков. Практически все нормативные документы по градостроительству предусматривают в проекте улиц её разработку.
– Есть такая дислокация?
– Нет. В позапрошлом году по заказу администрации города ростовский дорожный НИИ разработал дислокацию на 43 км уличной дорожной сети. Охватили только маршруты движения общественного транспорта. Согласно документу на этих маршрутах нужно установить ещё примерно 1000 знаков, а всего их должно быть около 2000. Сообщили об этом администрации. Совместно со специалистами сектора координации, анализа и прогноза работы транспорта и связи администрации г. Гуково разработали целевую программу повышения безопасности, в которую внесли и установку дорожных знаков, и обслуживание светофорных объектов. На заседании городской Думы её утвердили, но решение вопроса откладывается из-за финансирования. В этом году впервые за пять лет установили всего 180 знаков.
– «Лежачие полицейские» в своё время были сделаны с нарушением правил. Будет ли наведён порядок?
– ГОСТ на укладку искусственных неровностей появился только в январе 2008 года. До этого пользовались методическими рекомендациями. Сделали «лежачих полицейских» по инициативе ГИБДД, потому что не всегда водители выполняют требования дорожных знаков. Мы вынуждены были таким образом заставить их снижать скорость. Согласен, что искусственные неровности не соответствуют ГОСТу: по ширине они должны быть около 3-х метров, но высота практически соблюдена. Прокуратура города выдвинула требования к ДРУ привести их в нужное состояние, но опять-таки нет денег. Сейчас, к примеру, отпала необходимость в «полицейских» на дороге в районе «Горгаза», поэтому их не стали восстанавливать после укладки асфальта. Но они требуются в районе школы №10.
– Какая дорога в городе отвечает всем требованиям?
– Более-менее отвечает требованиям стандартов и безопасности дорога от посёлка шахты «Гуковская» до автовокзала, которую в прошлом году капитально отремонтировали. Вложили в неё 40 миллионов рублей, но, на мой взгляд, эта дорога таких денег не стоит. Она уже начинает «сыпаться».
Продолжение на сайте города Гуково: Гуково Инфо