Адвокаты на защите прав потребителей!
Согласно исследованиям, потребительские права нарушаются у 80 % граждан ежегодно. И только 21 % доходит до судебных исков на юридические лица, апеллирующих к Закону о защите прав потребителей. В цифрах это означает свыше 400 тысяч россиян каждый год.
Давайте посмотрим, когда можно решить все «на месте», поговорив с продавцом, а когда все же стоит обратиться к адвокатам.
Ситуация 1. Проблема крупных купюр
Это происходило с Вами наверняка не раз. Вспомните, как Вы приходите в магазин, а «мелких денег» нет, и продавец, в лучшем случае, вежливо просит поменять на более мелкие где-нибудь в другом месте. В общем-то, просьба понятна, мол, в жизни всякое случается. На языке юридических терминов эта ситуация представляется в совсем ином свете: оказывается, продавец формально отказал Вам в продаже товара и вполне может быть оштрафован в размере 100-200 МРОТ.
Ситуация 2. Книга жалоб
Случай с точностью наоборот: Вы желаете оплатить без сдачи и часть стоимости мелкими монетами. Если в сетевых магазинах корпоративная культура поддерживается высоко, то в распространенных ИП-лавочках простейшие правила этикета, к сожалению, оставляют желать лучшего. И когда Вы оплачиваете товар или услугу точно подсчитанным количеством монет, а продавец их не берет — это тот же отказ в продаже, и снова те же 100-200 МРОТ. Конечно, все нужно записать в Жалобной книге, которая в обязательном порядке присутствует в каждом «Уголке покупателя». Таким образом, если конфликт не будет разрешен на месте, Вы будете иметь свидетельства о происшествии.
Ситуация 3. Вопрос качества.
Опять же: с кем не бывало?! Скисшее молоко, протухшая рыба — и это только начало бесконечного списка. Как поступить? Для начала попросить предъявит санитарный сертификат безопасности товара. Что продавец обязан проделать при первом же требовании клиента. Потом заберите свои деньги. Юристы свидетельствуют, что на этом этапе дело обычно и заканчивается. Продавец старается в досудебном порядке удовлетворить уязвленные права клиента.
Если перечисленные методы не сработали, то суды и адвокатские услуги работают исправно. Составляйте исковое заявление в письменной форме. Не забудьте указать дату и время происшествия, а также имена участников. Кроме того, к своей жалобе нужно приложить доказательства (чеки, свидетели, фотографии и пр.).
Ваши права были каким-то образом ущемлены? Вы имеете полное право обратиться в суд для удовлетворения Вашего иска — от своего имени. Также можно подать свою претензию в местный отдел Организации по защите прав потребителей. Там Вам детально помогут разобраться в ситуации и, в рамках своих полномочий, подтвержденных статьями 45 и 46 соответствующего закона, они же представят Вашу жалобу суду.
И уж в этом случае можете пребывать в спокойной уверенности: Закон о защите прав потребителей соблюдается в России очень четко. Так что, если Ваша претензия имеет веские обоснования, то она будет удовлетворена, а виновные наказаны!
http://www.pravosudie-ufa.ru/zashhita_prav_potrebitelej.php Иляна Аминова