Типы навесного оборудования для вилочных погрузчиков
Категория: Промышленноcть, оборудование
| Автор: max_c
| Опубликовано: 19.07.2008
К первому виду можно отнести навесное оборудование, которое не добовляет новые функции погрузчикам, а лишь незначительно расширяют существующий функционал. В качестве примера можно взять сайд-шифтер, он же позиционер – устройство для поперечного смещения. Данное устройство не добавляет вилочному погрузчику новых функций, а лишь расширяет возможности основной его операции – захват, подём на вилы. Сайд-шифтер помогает перемещать груз в горизонтальной плоскости (влево или вправо). Наличие сайд-шифтера позволяет вилочному погрузчику перемещать груз в трёх плоскостях одновременно.
Существуют разные модификации позиционеров для разных условий работы. Например, с увеличеным поперечным перемещением для работы с контейнерами или для погрузчиков с передвежной мачтой или для перемещения бочек. Использование сайдшифтера позволяют оператору погрузчика работать быстрее. В отличие от Европы, где эти устройства используются на вилочных погрузчиках очень часто, в России устройства горизонтального смещения не получили большой популярности.
Ко второму типу навесного оборудования можно отнести устройства, которые расширяют функциональные возможности погрузчиков. Примером таких приспособлений могут служить удлинители вил, стабилизаторы груза и прижимные устройства, опрокидыватели и сталкиватели, поворотные механизмы. С помощь последних можно перемещать разнообразные контейнеры с жидкими и сыпучими грузами, а так же высыпать или выливать из них содержимое.
Существуют поворотные устройства с разными углами поворота.
К третьему типу навесного оборудования относятся приспособления, помогающие погрузчику выполнять функции, принципиально новые для него. Такие устройства как захваты для рулонов и труб, захваты для покрышек и колёс, ковши, отвалы, расширители вил для перемешения нескольких поддонов помогают погрузчикам работать с грузами, с которыми справиться с помощью просто вил нельзя.
Хочется ещё раз отметить, что подобная классификация навесного оборудования является относительной, и некоторые приспособления для погрузчиков могут комбинироваться с другими, для большего расширения функциональности погрузчика.
По мировой статистике использования погрузочной техники, 80% погрузчиков используются с приминением дополнительным навесным оборудованием, причём большую часть составляют сайдшифтеры, а так же захваты для рулонов. Ситуация в России схожая, с той лишь разницей, что практически не используются сайдшифтеры, так как они облегчают работу водителю погрузчика, но не добавляют новых функций погрузчику. Поэтому владельцы погрузчиков не спешат покупать их и устанавливать на свою технику.
В наше время производят погрузчики одни фирмы-производители, а навесное оборудование – другие. Некоторые производители предлагают расширеный функционал для своей техники, но, как правило, эти устройства уже встроены в конструкцию погрузчика. Намного больший ассортимент навесного оборудования для погрузчиков предлагают компании, которые специализируютчя на его разработке и производстве: Auramo, Dimex, Koyo, Stabau. Крупнейшими европейскими ппроизводителями являются Kaup, Cascade.
Стоимость навесного оборудования зависит от именитости фирмы-производителя. Однако это обусловлено в большей степени от маркетинговой политики и более удачной организации сети продаж. Качество же оборудования менее извесных производителей практически ничуть не ниже, что и сказывается на разнице в цене, около 5%-15%.
Навесное оборудование, которое добавляет новые функции погрузчику (разные захваты, например), имеет довольно высокую цену – от 30% до 80% стоимости погрузчика, хотя затраты на производство такого оборудования намного ниже, как и сложность их конструкции.
Как уже отмечалось раньше, навесное оборудование для установки на подвилочную плиту погрузчика, можно разделить на два вида: встроенное производителем и не встроенное – стороннего производителя. Оборудование, которое уже установлено на погрузчик производителем, предполагает изменённую конструкцию каретки или даже всего подъёмного механизма. Такое оборудование нельзя переставить на другой погрузчик. Но такое оборудование надёжнее, дешевле и ведёт к меньшей потере грузоподьъёмности погрузчика. Поэтому многие производители погрузчиков предлагают модели с уже установленным дополнительным оборудованием, наравне с обычными моделями.
Размеры подвилочной плиты стандартны для каждого класса погрузчиков. Поэтому навесное оборудование можно устанавливать на модели одного класса (по грузоподъёмности) разных производителей.
При установке навесного оборудования, грузоподъёмность погрузчика снижается. Это обусловленно несколькими факторами: сомо оборудование имеет определённый вес, а так же центр тяжести самого погрузчика смещается. Таким образом, погрузчик грузоподъёмностью в 1 тонну, к примеру, с установкой захвата для рулонов, теряет в грузоподъёмности 200-250кг.
Выбор навесного оборудования – задача очень ответственная и непростая, так как тут нужно учитывать массу факторов кроме массы грузов. Во-первых, нужно учитывать тип или материал груза: бочки, рулоны, контейнеры, для того чтобы захват не повредил груз, ведь при избыточном давлении захвата возможна деформация груза. Во-вторых, нужно чётко представлять габариты перемещаемых грузов, а так же особенности складского помещения или площадки, на которой проходит работа, так как при установке допольнительного оборудования может уменьшится радиус поворота погрузчика. А может вообще сложиться ситуация, когда погрузчик не сможет проехать в узком месте. В-третьих, нужно определиться, будет ли данное навесное оборудование использоваться постоянно или раз в некоторое время. Конечный выбор оборудования зависит от конкретных условий для каждого места работ и используемой техники. Поэтому желательно обращаться к продавцу оборудования с как можно более полной информацией об условиях работы, для выбора наиболее эффективного навесного оборудования.
Источник: Погрузчики на все случаи. Другие статьи по теме "вилочные погрузчики".