Судовые дизели Ч 15/18, 12/14
Категория: Промышленноcть, оборудование
| Автор: Stepanboi
| Опубликовано: 16.07.2009
Поршни из алюминиевого сплава с плавающим пальцем. Шатуны двутаврового сечения, нижняя головка которых неотъемная с косым разъемом. Коленчатый вал с полыми шейками и круглыми щеками опирается на подвески, соединенные шпильками с несущим картером. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. Впускной и выпускной коллекторы расположены с разных сторон дизеля. Распределительные валы с кулачными шайбами для привода впускных и выпускных клапанов установлены над головкой дизеля.
Топливная система с многосекционным золотниковым топливным насосом высокого давления и форсункой двигателя с пружинным запиранием иглы. Смазочная система с масляным баком. У трехсекциоиного шестеренного насоса две секции откачивающие. Насос умягченной воды в системе охлаждения центробежный. Забортная вода прокачивается через охладитель центробежно-вихревым насосом.
У дизеля две системы пуска: основная — электростартером и резервная — сжатым воздухом. Система управления неавтоматизированная с механическим ДУ. Местный пост снабжен рукояткой управления, кнопкой пуска и рычагом включения реверс-редуктора.
Дизели 6Ч 15/18 устанавливают на судах в качестве вспомогательных и главных (на транспортных судах в комплекте с реверс-редуктором). Реже используют на речных судах двенадцатицилиндровые V-образные дизели 12ЧСП 15/18 (ЗД12) и 12ЧСПН 15/18 (ЗД12Н 520) номинальной мощностью соответственно 220 и 380 кВт при частоте вращения вала 1500 мин-1. Дизель имеет два блока и две головки, несущий картер, несколько другой конструкции механизм привода впускных и выпускных клапанов, коленчатый вал и шатуны. Особенности конструкции названных деталей определяются V-образной компоновкой корпуса дизеля, а в основном устройство его аналогично двигателям ЗД6.
Дизели 6ч 12/14. Промышленность выпускает более 30 моделей этих дизелей, имеющих некоторые конструктивные особенности в зависимости от их назначения. На судах речного флота в качестве главных в основном используют дизели 6ЧСП 12/14 (К 161), 6ЧСПН 12/14 (К 166) и в качестве вспомогательных 64 12/14, 6ЧН 12/14, 6ЧС 12/14 и 6ЧСН 12/14 (К 457, К 462, К 161-1 и К 166-1).
( см каталог двигателя) Однорядные вертикальные дизели 6Ч(H) 12/14 при частоте вращения коленчатого вала 1500 мин - развивают в зависимости от модификации номинальную мощность 60, 85 и 110 кВт со степенью форсирования 8,6— 15,8 кВт/дм2, расходуют топлива 235— 252 г/(кВт-ч) и 3,4—5,43 г/(кВт-ч) смазочного масла.
Несущий блок-картер дизеля с рабочими втулками снизу закрыт сварным поддоном-маслосборником. Три крышки цилиндров (каждая на два цилиндра) скреплены с блоком шестью шпильками. У каждого цилиндра по впускному и выпускному клапану. Распределительный вал откован вместе с кулачными шайбами. Привод клапанов штанговый. Впускные и выпускные коллекторы, общие для всех цилиндров, смонтированы с одной стороны блока.
Поршни со сферической камерой выполнены из алюминиевого сплава и имеют три уплотнительных и два маслосъемных поршневых кольца. Шатун с двутавровым стержнем. Верхние головки шатунов с бронзовыми втулками, нижние с вкладышами из биметаллической ленты. Кривошипы коленчатого вала расположены в трех плоскостях под углом 120°.
Топливная система с подкачивающим поршневым насосом. Топливный насос высокого давления многосекционный. Форсунки с одноструйным распылителем установлены в крышках наклонно. Дизели с наддувом оборудованы форсунками с многоструйным распылителем.
В смазочную систему с мокрым картером параллельно с фильтром включена реактивная центрифуга. Масляный фильтр и охладитель размещены в одном корпусе. Система охлаждения с центробежным и вихревым самовсасывающим насосами. Водяной охладитель трубчатый. Дизель пускается сжатым воздухом или электростартером. Система воздушного пуска с автоматическими пусковыми клапанами и общим воздухораспределителем с дисковым золотником.
Главные дизели выполнены в комплекте с редуктором. Дизели, оборудованные реверс-редукторами с передаточным отношением 1:2, имеют заводскую марку К 161-2, К 166-2, с передаточным отношением 1:3 — К 161-3, 138 (см фото дизеля www.vesenni.ru)
К 166-3. Дизели с муфтой сцепления 6ЧС 12/14 и 6ЧСН 12/14 имеют марку соответственно
К 161-1 и К 166-1. Ряд дизелей этого типа имеют пневматическое ДАУ.
каталог двигателя | форсунка двигателя | топливным насосом высокого давления