Способы пуска дизелей
Частоту вращения коленчатого вала, при которой возможен пуск дизеля, называют пусковой. Значение пусковой частоты вращения зависит от конструкции дизелей и их топливной аппаратуры, быстроходности, способов и условий смесеобразования, вида топлива, теплового состояния дизеля и окружающей среды, износа втулок цилиндров, поршневых колец и других факторов. Исправные малооборотные двигатели пускают в течение 2—6 с при достижении частоты вращения 170—250 мин^1, а высокооборотные — 400-500 мин-1 (6чнсп18/22 –ДАЛЬДИЗЕЛЬ) Судовые двигатели пускают вручную, электрическим стартером или с помощью сжатого воздуха. Ручной пуск рукояткой, соединяемой с коленчатым валом, применяют только у небольших дизелей с мощностью до 19 кВт. Электростартерами пускают в основном вспомогательные судовые дизель-генераторы. Принципиально отличие заключается в конструкции пускового устройства, конструктивных особенностей топливной аппаратуры, способах формирования топливно-воздушной смеси, ее воспламенения и сгорания. У четырёх - тактного судового дизельного двигателя, как например дизеля 6ЧНСП 18/22 производства завода
"ДАЛЬДИЗЕЛЬ"Смесь образуется в вихревой камере, а в цилиндре происходит догорание топлива. В судовом двухтактном дизельном двигателе, работающем на тяжёлом топливе, топливная аппаратура имеет систему подогрева и охлаждаемую форсунку, подача пускового воздуха происходит раздельно медленно и размеренно. В конце сжатия, когда воздух в камере сгорания нагревается до температуры 700-800 гр. С, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением (10-30 МПа) впрыскивается топливо, которое почти мгновенно самовоспламеняется. Большинство главных судовых дизелей оборудуют воздушной системой пуска. Некоторые из них в качестве резервного имеют и электростартерный пуск. Для уменьшения затрат энергии на пуск и для ускорения первых вспышек топлива судовые системы охлаждения продолжительно не работающих дизелей перед пуском заполняют горячей водой, а масло в картере подогревают специальными нагревателями. Дизели с двухкамерным смесеобразованием для воспламенения топлива при возможно меньшей пусковой частоте вращения коленчатого вала оборудуют специальными свечами накаливания, подогревающими впускаемый в цилиндры воздух. При наличии в камерах сгорания раскаленных спиралей облегчается появление первых вспышек. Некоторые дизели для уменьшения сопротивления раскручиванию коленчатого вала оборудуют декомпрессионными устройствами, которые сообщают цилиндры дизеля с атмосферой и уменьшают работу на сжатие воздуха.
Дальдизель, судовые системы