Главный Каталог Статей РФ
85989 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 166 Статистика
Аватар Stepanboi

Сорта топлив, их использование

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 13.05.2009

Общие сведения. Применяемые судовые нефтяные топлива в за­висимости от метода их получения подразделяют на два вида — дистиллятные и тяжелые. Дистиллятные топлива состоят из легких фракций, получаемых дистилляцией в установках по переработке нефти, характеризуются малой вязкостью v = 3 ч- 6 мм2/с, по­этому не нуждаются в подогреве перед подачей к двигателям или котлам. Тяжелые топлива представляют собой смеси, состоящие из остаточных продуктов переработки нефти и дистиллятов.

В зависимости от соотношения легких и тяжелых компонентов вязкость тяжелых топлив, как и другие их показатели, варьируется в широких пределах. В России качество топлив регламентируется государственными стандартами и техническими условиями За рубежом качество топлив определялось спецификациями фирм-поставщиков Британской (BS 2869 : 1967) и Американской (А5>ТМ-Д975 и Д396-67). Начавшийся в 70-х годах и все более распространяемый процесс вовлечения в производство топлив про­дуктов вторичной переработки нефти потребовал пересмотра дейст­вующих стандартов и спецификаций, расширения предельных зна­чений показателей качества и привлечения дополнительных пока­зателей (таких, как содержание алюминия, стабильность и совме­стимость топлив и др.).

Дистиллятные топлива. В силу ограниченности ресурсов и вы­сокой стоимости дистиллятов цена относящихся к классу дистил­лятов дизельных топлив в России ориентировочно в 1,7 раза пре­вышает стоимость тяжелых топлив. Хотя обеспечение судна тяжёлым топливом вызывает преждевременный ремонт судовых  дизелей. Потребление дизель­ного топлива на судах морского флота составляет всего 6—12 %

общего количества сжигаемого топлива. Его в основном исполь­зуют во вспомогательных средне- и высокооборотных дизелях, которые либо по своей конструкции, либо из-за неприспособлен­ности системы топливоподготовки (отсутствуют судовые устройства по разогреву топлива) не могут быть переведены на более тяжелые сорта. В ГД  дизельное топливо применяют исключительно во время маневров и для промывки топливной системы, перед останов­кой. Отечественная промышленность выпускает судовые топли­ва в соответствии с ГОСТ 305—82 путем смешивания фракций пря­мой перегонки сернистых нефтей, прошедших гидроочистку и депарафинизацию, с каталитическим газойлем. Присутствие катали­тического газойля снижает эксплуатационные свойства топлива, в частности усиливается его склонность к отложениям. Топлива выпускают четырех марок: Л, 3, ЗС, А, которые по содержа­нию серы делят на две подгруппы: с S < 0,2 %, с S == 0,21 — 0,5 %. Содержание меркаптановой серы в сере обеих подгрупп ограничи­вается  0,01 %.

В качестве заменителя дизельного топлива на судах морского и речного флота широко используют газотурбинное топливо (ГОСТ 10433—75). Топливо получают в качестве побочного про­дукта в процессах замедленного коксования при выработке нефтя­ного кокса, необходимого металлургической промышленности. Га­зотурбинные топлива ТГ и ТГВК отличаются более высокой плот­ностью и вязкостью, но не настолько высокой, чтобы их нужно было подогревать перед использованием. Для этих топлив характерно более высокое содержание серы (1 и 2,5 % соответственно) и, на что должно быть обращено внимание особо, в них содержится до 25 % смолистых веществ. Это обусловливает их низкую стабиль­ность, проявляющуюся при нагревании и смешивании с другими топливами.

Начиная с 1988 г. нефтяная промышленность начала поставлять на флот судовое маловязкое топливо, предназначенное для замены дизельного и газотурбинного топлив. Это топливо вырабатывают путем смешивания дистиллятов вторичных процессов (коксова­ния, термического и каталитического крекинга) с дизельными фракциями с повышенным концом кипения, взятыми из атмосфер­ной и вакуумной колонн. По сравнению с дизельным топливом к нему предъявляют менее жесткие требования (допускается вдвое большая вязкость— 11 мм2/с, содержание серы до 1,5 %, более низкое ЦЧ — не менее 40).

 


ремонт судовых  дизелей
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Victoria585
Как подобрать торговое оборудование для своего бизнеса Где купить оборудование для своего бизнеса, предприятия, кафе, ресторана, магазина, пекарни, кондитерской...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Victoria585 | Добавлено: 22.07.2022
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Лучшие авторы
Аватар KorzhavinD
Люблю готовить, вообще занимаюсь кулинарией с само...

Читать

Аватар allex
Моя работа проста я смотрю на свет.

Читать

Аватар Arizona
Строитель со стажем

Читать

Аватар deviceservice.ru
device сервис - ремонт телефонов, ноутбуков, планш...

Читать

Аватар Svetlana Mayskaya
Migration Group - мы держим руку на пульсе миграци...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам