Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 130 Статистика
Аватар gofrotara

Разработка дизайна упаковки

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  gofrotara | Опубликовано: 25.02.2011

Привлекательная упаковка напрямую влияет на продаваемость товаров, поэтому разработке её дизайна необходимо уделять особое внимание. Как показали исследования, покупатели предпочитают приобретать товары с ярким, эффектным оформлением, и многие производители стараются заботиться не только о качестве своей продукции, но и о том, чтобы упаковка соответствовала определённому уровню.

Информационные и изобразительные составляющие этикетки

Для получения хорошего результата при разработке дизайна следует соблюдать целый ряд правил, согласно которым на упаковке должны присутствовать информационные и изобразительные элементы. К информационным относятся:
- название продукта;
- название марки;
- информация о производителе товара;
- информация о свойствах и особенностях продукта;
- информация о специальных предложениях (например, «20% бесплатно», «2 упаковки по цене одной» и т.п.)

Кроме того, информационная составляющая может включать в себя обращение производителя к потребителям, история создания марки, легенда, связанная с продуктом. Такие небольшие истории позволяют покупателям запомнить определённую серию товаров и компанию, изготовившую их, выделить продукцию из множества аналогичных предложений.

Изобразительная составляющая включает в себя фотографию или рисунок продукции, сюжеты, показывающие потребление или использование товара, фон, а также фирменный знак и награды продукта (если они имеются). Для создания изображения привлекаются профессиональный фотограф и food-стилист. Задача последнего – представить продукт в наиболее привлекательном, выигрышном ракурсе. Именно стилист отбирает лучшие продукты и готовит их к съёмке.

В случае, когда изобразительная составляющая упаковки включает в себя рисованные элементы, к делу подключается художник. Примером запоминающихся персонажей, ассоциирующихся у потребителей с определённым продуктом или целой серией товаров, может послужить знаменитый кролик Квики, представляющий какао, быстрые завтраки и другие шоколадные лакомства под торговой маркой Nesquik.

Разработка дизайна контрэтикетки

В разработке дизайна упаковки немаловажную роль играет и контрэтикетка – обратная сторона упаковки. Этот элемент оформления продукции является обязательным и обычно содержит информацию о производителе (с указанием контактных данных) и о составе продукта (или комплектации, если речь идёт о непищевых товарах). Дизайн контрэтикетки должен гармонировать с «лицевой» стороной упаковки, только тогда потребитель воспримет и сам товар как действительно качественный, продуманный до мелочей. При создании картонной упаковки для детских товаров, разработчики нередко изображают на контрэтикетке несложные кроссворды, лабиринты или настольные игры. Однако такой вариант возможен лишь в случае, когда это позволяют размеры коробки.

Принцип KISS

Как показывает опыт, перегруженные информацией упаковки не только не помогают реализовать продукт, но зачастую даже снижают его продажи. Поэтому при разработке дизайна лучше всего ориентироваться на принцип KISS (Keep It Short and Simple) – «придерживайтесь краткости и простоты». Образ продукта на этикетке должен быть понятен сразу и недвусмысленно. Если в упаковке находятся конфеты, например, с кокосовой начинкой, то недостаточно просто изображения пальмы и её плода. На картинке обязательно должны присутствовать сами кондитерские изделия, и желательно, чтобы одна из конфет была представлена в разрезанном виде. В коробке, где продаётся чай в пакетиках или пирамидках, непременно показывают и форму индивидуальной упаковки, чтобы потребитель точно знал, что он получит приобретая именно эту упаковку.

Ограничение количества цветов и информационных элементов

Несмотря на то, что яркое всегда считается привлекательным, в разработке дизайна упаковке существует определённое ограничение по числу используемых цветов. Наиболее эффективны упаковки, для печати которых были выбраны 5 основных цветов. Это же касается и надписей или изображений: человеку трудно одновременно воспринять более пяти элементов, а если продукт требует большего количества информационных составляющих, разработчикам придётся хорошенько подумать, как лучше их разместить.

Честность упаковки

Разрабатывая дизайн упаковки, следует помнить об этом аспекте: покупатель не должен быть разочарован приобретённым продуктом. Ведь если изображение на этикетке не соответствует содержимому коробки, потребители обязательно запомнят не только продукт, но и его производителя, и, будьте уверены, уже не станут покупать его товары. Видя сочные, поджаристые котлеты на коробке, люди ожидают получить то же самое после приготовления полуфабрикатов. Точно также, покупая большую коробку конфет, они совсем не рассчитывают, что большую часть занимает пластиковый вкладыш.

Материалы для упаковки

И, наконец, немного о качестве материалов упаковки. Каким бы вкусным, полезным, красивым или функциональным ни был товар, как бы ни старался дизайнер упаковки, всё впечатление от работы множества людей может быть смазано при выборе такого материала как дешёвый картон или гофрокартон. Для поддержания концепции эффектной упаковки необходимо выбирать материалы, которые и выглядят привлекательно, и хорошо отображают информационную составляющую. Наивно было бы полагать, что серый картон сможет отобразить всю цветовую гамму изображений и рекламных надписей, а значит, на качественных исходных материалах экономить просто неразумно.


Гофрокартон, картон
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Victoria585
Как подобрать торговое оборудование для своего бизнеса Где купить оборудование для своего бизнеса, предприятия, кафе, ресторана, магазина, пекарни, кондитерской...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Victoria585 | Добавлено: 22.07.2022
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Лучшие авторы
Аватар dekor75
Молод и чертовски привлекателен.
Занимаюсь ремо...

Читать

Аватар mmz
mmz
Проектирование и производство станочного оборудова...

Читать

Аватар Ludmila80
Автор нескольких блогов для женщин.

Читать

Аватар Maryna
Певица, вокальный тренер

Читать

Аватар strongatlet
тот самый

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам