Подшипники скольжения
Происхождение и название подшипники началось ещё с египетских времён, когда они перемещали тяжелые и крупные объекты для возведения храмов, пирамид. А при раскопках недавних раскопка был обнаружено судно времён инков. На этом судне было обнаружено первое подобие подшипников (подвижный вал на оси со многими элементами напоминающих подшипники разных размеров).
В опорных частях различных механизмов и машин используются подшипники, которые в свою очередь делятся на два основных типа: подшипник скольжения и качения.
Подшипники скольжения представляют собой корпус с отверстиями типа цилиндр, которые заполнены вкладышами либо втулками из антифрикционного материала и устройства смазывания. Имеющиеся зазоры между валом и отверстием втулки позволяют свободно вращаться валу. Также различают типы скольжения (тип зависит от условий эксплуатации, конструкции детали и окружной скорости цапфы) – граничный, сухой, жидкостный и газодинамический. Такая разновидность подшипников включает в себя обязательное трение при скольжении сопряжённых поверхностей. Также большую роль играет смазка, которая делит подшипники на гидродинамические, газодинамические и т.д. К примеру, подшипники скольжения часто используются в генераторах и двигателях внутреннего сгорания. В таких подшипниках преобладает высокая антизадирная стойкость, что снижает потери при трении и надёжность в эксплуатации. При хорошем качестве такого вида подшипника увеличивается ресурсы конструкций и сокращается частота ремонта деталей. Ещё раз хочется напомнить о качестве смазки, которая обеспечивает низкое трение, отвод тепла, разделение подвижных частей и стойкость от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Александр