"Белый день": Что? Где? Почему?
Если попробовать напечатать в поле поисковой системы сочетание «белый день», то, вероятно, вы не сразу найдете то, о чем пойдет речь в этой статье, а именно о всеевропейском «Белом дне».
Этот день транслировался на каждом телеканале каждой страны Европы, и хотя он и не принес желаемых ответов на поставленные вопросы, тем не менее, заставил европейских руководителей серьезно призадуматься. 18 сентября 2009 года в разных странах Старого света прошла, пожалуй, одна из самых впечатляющих акций недовольства с участием производителей молока.
Место – Франция, небольшой городок Танис. Около трехсот тракторов и единиц другой техники с заполненными до краев резервуарами с молоком спустили на местный луг около трех миллионов литров питательного продукта. Схожие акции состоялись и в других государствах Европейского союза. Так, к примеру, в Италии фермеры городка Кастенедоло этим же способом избавились от двухсот тысяч литров молока. Цифра заметно меньшая, однако, также впечатляющая.
Все эти акции вместе получили название «Белый день». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться почему. Чего же хотели европейские фермеры, если пошли на столь решительные меры?
В настоящее время разве что очень далеким от человеческой цивилизации людям неизвестно, что молочная промышленность в Европе пребывает в сложнейшем кризисе. Беспрестанное падение закупочных цен на молочную продукцию в течение всего года перешагнуло тот рубеж, когда производителям едва ли удается удерживать на плаву. Стоимость литра молока в среднем, за которую его готовы покупать закупщики, составляет около 18-24 евросантимов, в то время как на производство одного литра затрачивается в два раза дороже. Фермеры обосновывали свое негодование не только тем фактом, что производство молочной продукции стало абсолютно нерентабельным, но и невозможностью регулярно проводить модернизацию быстро изнашивающегося доильных установок, доильного оборудования, оснащения доильных залов и поддержания в надлежащем состоянии пастбищ.
Вопрос по сей день не решен, таким образом «Белый день» может перерасти в регулярную акцию, во время которой европейские фермеры будут предоставлять впечатляющие видеоролики ведущим телеканалам и агентствам, которые только и этого дожидаются.
Алексей Компания ЭкстраСервис