Главный Каталог Статей РФ
85947 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 182 Статистика
Аватар rabota613

Структура программы на языке Турбо Паскаль

Категория:  Техника и технологии  | Автор:  rabota613 | Опубликовано: 19.11.2009
Программа на Pascal начинается с заголовка, далее следует блок описаний и раздел операторов. В блоке описаний состоит из описания различных типов, массивов, меток, функций, процедур. Каждая строка должна заканчиваться точкой с запятой, а в конце всей программы должна стоять точка. Писать программы в Турбо Паскале можно как строчными, так и прописными символами. Заголовок программы начинается с ключевого слова program, после которого должен быть написан сам заголовок. Например, program raschet;
Данный раздел не является обязательным и легко может быть исключен, однако его присутствие желательно, чтобы программу можно было легко узнать.
После заголовка, обычно с новой строки, идет список используемых в программе модулей. Этот список начинается с ключевого слова uses, после которого через запятую перечисляются модули. В модулях Turbo Pascal (или Delphi) содержаться функции, облегчающие работу программиста. Они могут быть стандартными или пользовательскими. К стандартным модулям относятся system (этот модуль подключается автоматически к каждому проекту), crt, overlay, printer, graph, dos. Все эти модули находятся в файле turbo.tpl и только модуль graph, расположен в graph.tpu. Пользовательские модули написаны самим программистом для облегчения собственной работы. Их использование позволяет избавиться от копирования кода из одного проекта в другой. Данный раздел также не является обязательным.
После описанных модулей следует блок описание. Он также не является обязательным, однако без него трудно написать полезную программу. В блоке описания могут быть использованы следующие ключевые слова:
Const – для описания констант. Константы перечисляются через точку с запятой, и имею вид «имя константы»=«значение». Например, const min=0; max=100;
Type – описывают типы. Запись типов имеет вид «название типа»=«тип». Например, Type dni=1..31; bukva=‘a’..’z’; Label – описывает метки которые можно установить перед любым оператором, для перехода к нему из любого места программы. Для перехода необходимо использовать оператор goto. Пример записи меток: Label M1, M2;
Var – встречается практически в каждой программе. Описывает используемые переменные. Запись переменных имеет следующий вид «имя переменной»= «тип переменной». В качестве типа переменной могут использоваться стандартные типы или типы, описанные в разделе описания. Пример. Var x,y:real; t:integer;
Также в программе могут использоваться процедуры и функции – это подпрограммы, имеющие аналогичную структуру. Отличия между ними состоит в том, что функция возвращает всегда только одно значение, а процедура способно возвращать несколько значений.
Последним обязательным разделом является раздел операторов. В нем записываются все действия, которые должны происходит в программе. Данный раздел начинается с ключевого слова begin и заканчивается ключевым словом end.
Алексей, http://tpdn.ru
Комментарии
Аватар МамедовВиталий МамедовВиталий

Немного не согласен с автором. Процедура не возвращает значениея. Процедура изменяет значение переменных переданных в качестве параметров. То есть, например, если у нас будет функция Nod, тогда можно будет написать rez := Nod(a,b) для процедуры такая запись не имеет места, так как она не возвращает ничего, но зато, например, i:=2; inc(i); после этой процедуры i будет равно 3, так как процедура увеличила данную в качестве параметра переменную на единицу

МамедовВиталий | 24.12.2010
У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар NadezhdaB
Солнечная энергия – альтернативный источник энергии Проблемы окружающей среды сегодня как никогда волнуют человечество. Большое внимание уделяется поиску альтернативных источников энергии. Среди энергетики будущего энергия солнца по праву занимает одно...
Категория: Техника и технологии | Автор: NadezhdaB | Добавлено: 25.04.2021
Аватар techmagic
Схема мощной глушилки Если вам надоело слушать соседский радиоприёмник - сделайте ФМ глушитель! Собрав несколько схем ФМ - глушителей из интернета, в итоге разработал и испытал свою, с гораздо лучшим эффектом....
Категория: Техника и технологии | Автор: techmagic | Добавлено: 08.03.2010
Аватар injener3d
Cоветы по улучшению качества 3D печати ABS пластиком В статье приведены некоторые советы по улучшению качества 3D печати при использовании в качестве филамента АБС пластика...
Категория: Техника и технологии | Автор: injener3d | Добавлено: 01.04.2015
Аватар Vladskiniskij
История и перспективы Оригами Данная статья нацелена на популяризацию идей о использовании оригами для обучения математике и применения его принципов в инженерии, среди школьников и студентов, обучающихся на математическом и инжен...
Категория: Техника и технологии | Автор: Vladskiniskij | Добавлено: 16.12.2021
Аватар vfs2009
Экспертиза технологической документации В статье рассмотрены вопросы организации работ по проведению экспертизы технологической документации в соответствии с лицензией Ростехнадзора на проведение экспертизы проектной, конструкторской и...
Категория: Техника и технологии | Автор: vfs2009 | Добавлено: 12.08.2009
Лучшие авторы
Аватар azart.tech
Кто мы
Современное объединение профессионалов, ...

Читать

Аватар dekor75
Молод и чертовски привлекателен.
Занимаюсь ремо...

Читать

Аватар nord37
Являюсь владельцем блога Наш мир

Читать

Аватар Юрий1234
Люблю рыбалку, спорт и путешествия.

Читать

Аватар Анастасия Воронцова
Писательница, автор множества статей. Входит в дес...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам