Портативные компрессоры
Категория: Техника и технологии
| Автор: ИоаннXIII
| Опубликовано: 03.08.2010
Большинство воздушных компрессоров работают по принципу нагнетателя объёмного типа, что в корне не похоже на второй вариант – компрессоры воздушные, оборудованные вращающими крыльчатками, нагнетающими давление воздуха. Нагнетатель объёмного типа повышает давление, уменьшая занимаемое воздухом пространство. Как правило, это достигается при помощи поршня с возратно-поступательным движением.
Совсем как небольшой двигатель внутреннего сгорания, такой поршень оборудован кривошипным валом, шатуном и пистоном, цилиндром и головкой клапана. Кривошипный вал движется за счёт либо электрического, либо дизельного двигательного. Существуют, конечно же, маленькие компактные модели, состоящие из одних лишь двигателя и помпы, но всё же у большинства портативных компрессоров наличествует также воздушный резервуар, в котором некоторое количество воздуха постоянно удерживается под нужным давлением. Этот воздух приводит в движение пневматические инструменты, а двигатель включается и выключается с теми интервалами, которые необходимы для непрерывного поддержания одинакового давления воздуха.
Вверху цилиндра находится головка клапана, сдерживающая два клапана – напускной и выпускной. Оба эти клапана представляют из себя не более чем тонкие металлические затворы, один из которых расположен снизу, а другой – наверху клапанной доски. По мере движения пистона вниз над ним образуется вакуум, что позволяет воздуху извне заставить напускной клапан раскрыться и заполнить освободившуюся над пистоном область. Когда же пистон движется вверх, этот воздух сжимается, удерживает напускной клапан в закрытом положении, а выпускной тем временем – открывается. Воздух перемещается из нагнетательного канала в резервуар. С каждым движением резервуар пополняется, а давление в свою очередь – растёт.
Когда давление в резервуаре доходит до определённого предела (для большинства моделей это порядка 8.8 кг силы на квадратный сантиметр; впрочем, большую часть времени в таком высоком давлении не возникает потребности), для остановки двигателя в портативных компрессорах используется датчик давления. Эта деталь снабжена регулятором, позволяющим выбирать нужные требования. Индикатор перед регулятором показывает уровень давления в резервуаре, а следующий после регулятора – в воздухопроводе. Вдобавок резервуар оснащён клапаном сброса давления, который открывается в случае любых отклонений в работе компрессора. Также в систему может входить и разгрузочный клапан, снижающий давление в резервуаре, когда компрессор выключен.