Каталог Статей
40487 авторов, размещено 42716 статей, сейчас на сайте пользователей: 52 Статистика
Аватар Lapatin

Расчетное прогнозирование прочностных свойств дорожной одежды

Категория:  Наука  | Автор:  Lapatin | Опубликовано: 25.05.2016

        Эксплуатация дороги обуславливает возникновение и накопление деформаций в слоях дорожной одежды, величина которых зависит от многих факторов. Их можно разделить на две группы: производственные и факторы воздействия окружающей среды. В производственных факторах можно выделить такие как качество конструктивных решений, уровень и качество строительства дорожной одежды, усилия передающиеся на конструкцию дорожной одежды, интенсивность этих усилий, которая зависит от напряженности движения по трассе.

Один из типов деформации дорожного покрытия – это упругий прогиб. Способность дорожной одежды сопротивляться ему оценивается коэффициентом прочности для получения расчетной модели зависимости этого коэффициента от интенсивности движения использовался программный комплекс фирмы «Топоматик».

Расчеты дорожной одежды проведены для дороги третьей категории, равнинной местности с заданной надежностью 95%, при глубине промерзания грунта 1.2 метра и расстояния до уровня грунтовых вод 1 метр. Конструкция дорожной одежды включала в себя слои основания и покрытия. В качестве основания использовалась щебеночная смесь фракции 40-80 мм и модулем упругости 900 мПа. Верхний слой покрытия — асфальтобетон горячий плотный, тип А,  на вязком битуме с модулем упругости 4400 мПа, нижний — асфальтобетон горячий, плотный, тип Б с аналогичным модулем упругости.

В процессе эксперимента с использованием программного комплекса фирмы «Топоматик» изменялась приведенная интенсивность движения автомобилей от 1000 до 2000 авт/с , все остальные параметры оставались неизменными и определялся коэффициент прочности упругого прогиба дорожной одежды. Результаты эксперимента приведены ниже.

Приведенная интенсивность авт/c 1000 1100      1200      1300  1400 1500 1600 1700 1800    1900   2000

Коэффициент прочности                 1.535    1.514    1.496     1.480 1.465 1.452   1.439 1.428 1.417 1.407 1.398



      Экспериментальные данные были обработаны в программе  Curve   expert, их анализ показал, что наилучшим образом данные аппроксимируются зависимостью

                              К = (a*b + c*(i^(d)))/(b + i^d) ;

где  К — коэффициент прочности при упругом прогибе:

       i — приведенная интенсивность движения, авт/с;       a,b,c, d — численные коэффициенты, a = -6,08, b=-6,86,       с= 1,14, d= 4,78.
       Анализ экспериментальных данных показывает, что с увеличением интенсивности движения автомобилей по дороге с 1100 до 2000 ,  модуль упругости уменьшается с 1,515 до 1,400 прочностные свойства дороги снижаются на 8 процентов . Полученная модель позволяет спрогнозировать прочностные свойства дорожной одежды при упругом прогибе при изменении интенсивности движения автомобилей в широком диапазоне. Так при интенсивности движения 2500 авт/с коэффициент прочности 1,360 и при дальнейшем увеличении интенсивности коэффициент прочности будет снижаться. Стандартная ошибка расчетов модели не превысила 0,002, коэффициент корреляции модели составил 0,98, это свидетельствует о сильной связи между экспериментальными точками и  моделью.

                Литература: 1. Topomatic Robur автомобильные дороги, руководство пользователя, версия 7, научно-производственная фирма Topomatic , 2007г.  2.  Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в среде EXCEL./ Практикум: Учебное пособие для вузов.-М.:ЗАО "Финстатинформ".2000.-136с.
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар O.Sedova
Измерение освещенности фотоаппаратом Освещенность (значение в люксах) можно измерить с помощью обычного цифрового фотоаппарата. Для этого используется встроенный в фотоаппарат экспонометр....
Категория: Наука | Автор: O.Sedova | Добавлено: 27.02.2013
Аватар trtrans
Грузовой дирижабль В статье даётся краткое описание истории строительства и эксплуатации крупных дирижаблей. Содержится анализ вариантов и перспектив коммерческого использования дирижаблей в современных российских усло...
Категория: Наука | Автор: trtrans | Добавлено: 26.01.2007
Аватар Хуратов Б.А.
Радиационно-экологическая оценка освоения майкопских глауконитовых песков Рассматривается применения глауконитовых песков на территории РА, а так же их влияние на радиационный фон при внесении в почву в качестве минеральных удобрений....
Категория: Наука | Автор: Хуратов Б.А. | Добавлено: 08.04.2011
Аватар Стрижак
Календарь стабильный в новом проекте 71/400 В статье излагается проект постоянного календаря со вставной неделей и циклом 71/400, способный решить актуальную на протяжении многих десятков лет реформу григорианского календаря....
Категория: Наука | Автор: Стрижак | Добавлено: 04.12.2014
Аватар Леухина Л. Е.
Политическая элита: подходы к изучению Статья посвящена проблеме изучения политической элиты. В частности,рассматриваются различные подходы к изючению политической элиты....
Категория: Наука | Автор: Леухина Л. Е. | Добавлено: 14.08.2009
Лучшие авторы
Аватар Liberta
Валентина Тунаева.
Тринадцать лет в индустрии с...

Читать

Аватар Deep Power
ООО «Свитотрейд», торговая марка «Deep Power» - ин...

Читать

Аватар cxt
cxt
ООО "ВК "СХТ"
www.cxt.su

Читать

Аватар Victoria Tian
Автор женского журнала - Женские Хитрости

Читать

Аватар Алёна Славная
Я работаю тогда, когда все отдыхают. Занимаюсь орг...

Читать

Свежие комментарии
Очень интересная кухонная машина, хочу себе такую на кухню

Читать

Супер!

Читать

инетерсно было почитать

Читать

Ну да, я все чаще замечаю моду 80-х на улицах)

Читать

Буквально пару месяцев назад приобрели на авито новый хороший водонагр...

Читать

Напишите нам