Каталог Статей
49944 авторов, размещено 43795 статей, сейчас на сайте пользователей: 52 Статистика
Аватар vintoniak.tatiana

Миссия или бизнес

Категория:  Препараты  | Автор:  vintoniak.tatiana | Опубликовано: 12.10.2017
  • миссия…

В известной притче три работника таскали камни на стройплощадке. Когда их спросили, что они делают, первый буркнул: «таскаю камни», второй сказал, что зарабатывает деньги, и лишь третий ответил, что строит храм.

Понятно, что в фармацевтике – отрасли непосредственно влияющей на здоровье, а то и жизнь людей – «таскающие камни» (продающие таблетки) и «зарабатывающие деньги», безусловно, есть, но это скорее исключение, чем правило.

И тому есть очевидное объяснение. Фарминдустрия – часть медицины, базовым принципом деятельности которой является заповедь Гиппократа: «не навреди». Разделяя заповедь работники фармкомпаний, многие из которых имеют медицинское образование, и значит, тоже давали клятву, видят свою основную роль в снабжении врачей подходящими и эффективными инструментами (в данном случае лекарственными средствами) для решения ими своей основной задачи – излечения пациента. Зачастую такое видение своей роли находит свое отражение в философии компании. Например, миссия компании «Акрихин» формулируется так: «Люди помогают людям». 

Эта миссия реализуется не только через производство лекарств, но и через обеспечение врачей исчерпывающей информацией, причем не только о выпускаемых препаратах, но и о ведущихся исследованиях в области терапии той или иной группы заболеваний. Собственно, именно эта деятельность – информирование - является приоритетом в работе медицинского представителя, а не «объемы продаж», как может показаться неискушенному обывателю.

При этом система такого информирования, как правило, выстроена с учетом интересов пациента – по возможности без визитов медпредов в часы приема (исключения, конечно, возможны, но только в случае отсутствия пациентов, ожидающих в очереди). 

Важность роли медицинских представителей как источников информации о новинках в фармакологии подтверждают и опросы, проводимые среди сотрудников медучреждений. 

Кстати, эти же опросы показывают негативное отношение врачей к ситуациям, когда информирование подменяется агрессивной рекламой того или иного препарата. Зачастую, как ни парадоксально, продажи продвигаемых таким образом препаратов даже падают, так как неестественные настойчивость и напор медицинских представителей заставляют и врачей и сотрудников аптек подозревать, что им рассказали не всю правду. 

И это не очень хорошо, так как теряется доверие к источнику информации – медицинскому представителю, и его миссия может стать невыполнимой.

Поэтому ориентированные на зарабатывание денег через увеличение продаж сотрудники в нашем деле долго не задерживаются.

  • … и бизнес

Однако, было бы несправедливо совсем не отметить коммерческую составляющую в деятельности фармацевтических компаний. В конце концов, это не благотворительные фонды и не казенные предприятия, которые государство может бесконечно поддерживать ради выполнения ими социально-значимой функции. 

Иными словами, показатели продаж и прибыли имеют место быть – ибо в них залог существования производства лекарств, в том числе и жизненно важных, так называемых ЖНВЛП, с регулируемыми ценами, которые иногда оказываются ниже себестоимости. А обеспечение граждан страны жизненно-важными и недорогими лекарствами – тоже миссия. Но для того, чтобы ее реализовать, надо где-то зарабатывать.

И вот тут возникает вопрос о том, как увеличить продажи и прибыль, не перешагивая через собственные принципы. 

Как было отмечено выше, агрессивное продвижение препаратов, уже имеющихся в продуктовой линейке компании, с целью увеличения продаж - не выход. Если медицинский представитель будет приходить к врачу в два раза чаще, это не поможет; любые попытки давления – требования обязательств по количеству выписанных рецептов – противозаконны, а требования увеличения курса приема препарата (скажем с 1 недели до двух), еще и опасны. Ибо, как говорил доктор Парацельс: «Все есть яд и все есть лекарство. Вопрос в дозировке». 

С аптеками ситуация сходная. Да, можно при помощи скидок и специальных предложений «забить склады» под завязку. Но что будет потом? А потом будет провал в продажах. Ведь большинство лекарственных препаратов не берут «про запас».

Все это говорит о том, что тактические ходы либо приносят только сиюминутные выгоды, либо не приносят их совсем.

Увеличение же продаж, на мой взгляд, возможно только за счет вывода на рынок новых более эффективных по сравнению с существующими или комбинированных препаратов для терапии, а главное, за счет разработки и продвижения препаратов не столько для лечения, сколько для профилактики заболеваний. 

Только в этом случае интересы бизнеса не будут противоречить миссии компании, и медицинские представители будут выполнять свою основную функцию – носителей знаний и помощников врачей, а не продавцов.


Автор: Винтоняк Татьяна
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар feli_2005
Запор, зависимость от слабительных, как избавиться от зависимости "5 лет мучают запоры. Принимаю слабительные все время. Перехожу с одного средства на другое, повышая дозировку. Запор только усугубляется. Что делать? Можно ли от этого избавиться?" ...
Категория: Препараты | Автор: feli_2005 | Добавлено: 28.02.2014
Аватар Сварог
Лечебные свойства серебра Статья Малахова Г.П. о лечении с помощью серебрянной воды....
Категория: Препараты | Автор: Сварог | Добавлено: 13.02.2010
Аватар Grigo
Магниевый стержень Магниевый стержень – уникальная техническая разработка японских учёных, способная омолодить организм, излечить от ряда заболеваний и укрепить иммунитет. Магниевый стержень – отличное средство для проф...
Категория: Препараты | Автор: Grigo | Добавлено: 09.01.2011
Аватар NadinTurbekova
Нанотехнологии предложили уникальные препараты для лечения грибка на ногах, а также нейтрализации неприятного резкого запаха пота, обуви и носков Публикация раскрывает практический опыт по решению злободневных проблем каждой семьи: лечение грибка на ногах , нейтрализация последствий грибка и профилактика его повторного появления - безопасная де...
Категория: Препараты | Автор: NadinTurbekova | Добавлено: 15.01.2013
Аватар Medi Help
Лечение гепатита софосбувиром - 95% излечившихся! О современных схемах лечения гепатита на основе препаратов софосбувира, а также о легальных и безопасных методах его приобретения...
Категория: Препараты | Автор: Medi Help | Добавлено: 23.08.2015
Лучшие авторы
Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Аватар artefakt-sphinx
Сфинкс-форум. Питомник Канадских М Петербургских (...

Читать

Аватар Ekaterinburg
Отправляюсь к берегам Сомали завтра.

Читать

Аватар vector-pro
3D-ТЕХНОЛОГИИ

Читать

Аватар 25amsi
Моя компания, Всем о ремонте, предоставляет полный...

Читать

Свежие комментарии
А я реально думала, что не нужно лечить молочные зубы… Теперь буду знать.

Читать

в детстве носил брекеты и очень стеснялся, а теперь они всякие приколь...

Читать

Я б тоже не отказалась от аппликационной анестезии. Терпеть не могу иголки.

Читать

у меня дочка боялась зубного аж до истерики. Пока мы не попали на приё...

Читать

Как вспомню свои детские годы!! Брррр О_о Никакой тебе анестезии, борм...

Читать

Напишите нам