Закончился сезон вступительных экзаменов в вузы, студенты снуют по коридорам институтов с широко раскрытыми глазами. У потенциальных выпусников школ школ встают новые проблемы. В этом году так называемые результаты ЕГЭ стали серьезным камнем преткновения. Уже много говорилось о плюсах и минусах ЕГЭ. Но теперь проявляются и методические проблемы, а также вопрос коррупции: многие утверждали, что с введением системы ЕГЭ столь грустная тема исчезнет, — однако и эти ожидания не оправдались. К сожалению, система ЕГЭ приведет к тому, что все сведется к тестовому порядку и примитивизации знаний. Так называемое натаскивание в тестах, безусловно, притупляет творческие возможности абсолютно любого индивидуума. Так как русский язык является базовой дисциплиной для многих вузов, подготовка к ЕГЭ по русскому языку является одним из главных задач для будущего студента. Существует статистика, что даже отличники выполняют правильно егэ по русскому языку только на 80%. И главная причина в том, что по школьной программе русский язык заканчивается изучаться за два года до выпускных экзаменов. Все нормы и правила основательно забываются, увеличивается пропасть между знаниями правил и умением применять их на экзамене. Еще очень важный момент. Память ребенка работает ассоциативно и логично с точки зрения когнитивных функций, тесты же строятся совсем иным образом. Тест обычно составляется таким образом, чтобы ребенок запоминал не основные вещи, а мелкие детали, порой не относящиеся к предмету. Подобная компьютеризация детского мозга вредна для ребенка — он переутомляется, не понимает смысла своей работы, не видит главного. Так по Москве ЕГЭ по русскому языку показал: «только 17,5% выпускников справились на «отлично» и 6% получили неудовлетворительную оценку». Общероссийские результаты по сдаче ЕГЭ по русскому языку менее утешительны. Поэтому подготовка к егэ по русскому языку должна проходить не самостоятельно, а под руководством опытных преподавателей и желательно на подготовительных курсах тех ВУЗов, в которые планируется поступление.