Главный Каталог Статей РФ
85978 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 64 Статистика
Аватар Naymen

Подготовка к школе

Категория:  Образование  | Автор:  Naymen | Опубликовано: 21.10.2009
Представьте себе, что вы садовники и вам захотелось вырастить красивый сад, отличный урожай, о чем вы позаботитесь, прежде всего? Конечно, о почве. Подготовка к школе – это база, основа, почва, в которую попадут семена учебы. От того, насколько «плодородной» она окажется, и будет зависеть успешное развитие и обучение ребенка в школе. С чего же и когда надо готовить почву? С момента зачатья необходимо осознавать какую нагрузку мы на себя берем и что значит приход в нашу жизнь ребенка. Будущим родителям необходимо определенные знания в области развития ребенка.   Есть два пути – это книги и курсы для родителей. Две вещи могут подарить ребенку родители – это корни и крылья. Корни – это семейные отношения, благополучная семья, психическое и физическое здоровье. Крылья – это развитие творческого потенциала. В семье, где царит взаимопонимание и счастье всегда на первом месте или Вера или моральный кодекс, на втором супруг (супруга), на третьем дети.   Первое условие успешного обучения – это отношение в семье. Чем крепче и здоровее доброжелательное и уважительное отношение в семье, тем проще и легче педагогу и родителю найти взаимопонимание с детьми.   Второе – это безусловное, безоговорочная любовь и уважение к детям, принятие ребенка и доверие ему, чтобы ребенок чувствовал, что его любят, а не задавался немым вопросом «Вы меня любите?». Необходимо уметь эту любовь показывать. Как? Через активное слушание, контакт глаза в глаза, физический контакт и пристальное внимание, любящий нежный взгляд в любой ситуации.   Третье – психическое и физическое здоровье ребенка. Понятно, что больной ребенок будет заниматься хуже и будет испытывать большие трудности. Родитель должен это понимать и помочь. Если причина плохой успеваемости – в нездоровье, понятно, что в первую очередь надо обратиться к врачу и принять меры по оздоровлению – режим, активный отдых, посильная физическая нагрузка, витамины и т. д.   Четвертое – это особенности нервной системы, лево или правополушарное доминирование полушарий мозга, природные задатки и способности.   В связи с различием людей по темпераменту (сангвиники, меланхолики, холерики и флегматики) зависит успешное обучение. Лучше всех занимаются сангвиники, хуже холерики и меланхолики, совсем плохо флегматики. Эти особенности необходимо учитывать, видеть их в своем ребенке. Обучение в школе подходит больше для левополушарных (как правило, праворуких) детей. Леворукие дети – фактор риска.   Развитие и здоровье ребенка закладывается в три этапа преднатального периода (зачатие, внутриутробное развитие, момент родов). Если в этот период были нарушения – отставание в школе – это неизбежность. Таким детям нужна своевременная дополнительная коррекция, строго в индивидуальном порядке. И наоборот, благоприятная беременность и роды – залог хорошего здоровья, характера и обучения ребенка. В первые 5-6 лет жизни ребенка закладывается эмоциональное отношение ребенка к жизни и людям, наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию. Взрослым, которые находятся в это время рядом, принадлежит исключительная роль в обучении ребенка. Самые лучшие учителя для ребенка – это его родители, также как и грудное молоко матери является лучшим для ее ребенка. Именно от родителей ребенок получает в возрасте от 0 до 6 лет 90% навыков, знаний, и умений, в то время как от других взрослых 10 % и менее.   Что необходимо знать и помнить родителям:   1. Осознавать, что ваши дети – это не Ваше часть и собственность. Это отдельные, самостоятельные личности. Не нужно возлагать на них свои амбиции и переносить свои способности в детстве.   2. Чтобы вырасти личностью, ребенку необходимо чувствовать вашу любовь и уважение. Причем в большей степени левополушарным важнее любовь, а правополушарным –уважение. Это должны учитывать воспитатели детских садов.   3. Необходимо протестировать детей и учитывать, что требовать конкретных результатов можно от левополушарных, а правополушарные дети только накапливают знания, а их отдача последует после пубертатного периода (8-9 класс).   4. Лучшая борьба со школьными трудностями – их профилактика. На каждом этапе роста должно быть своевременное развитие соответствующими методами. Если на каком либо из этапов в ребенка не заложены те или иные понятия и навыки, на следующих этапах начнутся проблемы в обучении. Запущенные пробелы в развитии не поддаются коррекции в обычном школьном процессе, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов.   5 Развитие должно происходить через осознание своей деятельности (для дошкольников вербальное проговаривание, рефлексия, для малышей – проговариваение взрослыми всего что делает, видит малыш).   6. Успешное обучение во многом зависит от отношения родителя к деятельности ребенка, жить и учиться нужно вместе с ребенком, а не быть сторонним наблюдателем, карательным или контролирующим органом, надо интересоваться обучением ребенка, как собственной работой, т.е. «держать руку на пульсе интересов своего ребенка»   7. Неправильный подход к обучению и развитию ребенка как родителей, так и учителей – может привести к негативным последствиям (вплоть до нарушений нейродинамических процессов мозга), иногда необратимым, исправить которые под силу только крупным специалистом детской психики.   8. Необходимо правильно выбрать школу (методику обучения, программы) и педагога для своего ребенка по эмоциональному и психофизиологическому типу (правополушарный/ левополушарный, строгий/ мягкий, тип темперамента). Последнее – это субъективный, но весьма важный фактор, поскольку успешное обучение, особенно в начальной школе проходит на положительном эмоциональном фоне. В любом случае нужно выбирать педагога, который обращает внимание на развитие ребенка, работает по развивающим программам. Это справедливо и для детских садов.   9. Нужно определиться и выбрать как будет происходить дошкольное развитие ребенка – только с вами, в детском саду (каком?), «школы» для малышей, курсов подготовки к школе. От этого зависит степень вашего участия и ответственности.   10. Необходимо во время позаботиться о физическом развитии вашего ребенка, поскольку обнаружено, что во многом мыслительные способности связаны с физическими нагрузками.   11. Логопедические нарушения – обязательно устранять до школы.   12. Важно эстетическое развитие - искусство, рисование, народно-прикладное творчество. Музыка и танцы (все, что развивает чувство ритма) – помимо эстетического воспитания влияют на мышление, речь, письмо.   Выделим и рассмотрим периода дошкольного и младшего школьного возраста. Первый период – от 0 до 2/3 лет (спонтанное развитие) Второй период - от 2 до 3/4 лет (переход на спонтанно-реактивное развитие) Третий – от 3 до 5 ( спонтанно-реактивное) Четвертый – от 5 до 6/7 (реактивно-спонтанное) Пятый – 6 лет, первый год обучения в школе – обучение грамоте ( реактивный период, нет времени и возможности на коррекцию) Шестой – начальная школа (реактивный период)   Занятия с ребенком в эти периоды достигают максимального эффекта, только если применяемые методы строятся в соответствии с психофизиологическими особенностями. Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психические реакции ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание память, мышление, речевую и двигательную сферу, произвольное поведение, т.е. выбираемые задания должны быть на пределе возможностей ребенка, но они должны быть выполнимы для него.   От 0 до 2 лет – для детей этого возраста смысловым центром любой ситуации является взрослый и совместная с ним деятельность, поэтому наиболее эффективными будут индивидуальные занятия с родителями. Развивающие игры для детей до трех лет должны ограничиваться наглядно-действенным планом – взрослый начинает, ребенок доделывает, если нет, достаточно смотреть на действия взрослого. При кажущейся простоте игр нельзя от них отказываться. Основные игры – кубики, пирамиды, мозайка, счетные палочки (спички), магнитные пластмассовые буквы и цифры, разрезные картинки (из 2 частей) , рамки и вкладыши Монтессори (вся методика), альбомы, в которых взрослый зарисовывает впечатления ребенка, его первые слова и звуки, рисование, лепка из теста, глины, хуже пластилин, игры с водой, песком и другими природными материалами, игры с пальчиками. Должны быть задействованы все органы чувств, развиваться все заложенные рефлексы. В играх на данном этапе формируется понятие формы, цвета, геометр. фигур, соотношение размеров, координация движений, тонкой моторики, речь, разбиение по формам, цвету, размерам, знакомство со знаковой системой, начальные элементы классификации. В играх должно присутствовать обязательное вербальное проговаривание действий. Таким образом, развивается речь, повышается словарный запас.   При отсутствии этих игр и данного развития происходит реверс – угасание заложенных способностей, процесс, как правило, необратимый. Учитель в школе с таким ребенком будет бессилен дать ему качественное образование. Все приведенные выше игры справедливы для последующих этапов, с постепенным усложнением заданий и меньшей роли взрослого.   Как заинтересовать ребенка такого возраста? Левополушарные – приставалы, они берут и теребят родителей сами. Особое внимание требуется правополушарным детям – они более замкнуты, стеснительны, им нужно меньше общения, их развитие в результате можно пропустить. Таких детей нужно погрузить в игровую обстановку. Заинтересовать можно куклами – кукла говорит, учится, общается с ребенком. От куклы ребенок выполняет задание. Обучать таких детей необходимо на эмоциональном плане, использовать фантазию и воображение, постоянно удивляя и поражая воображение ребенка. Используйте материал народного творчества – прибаутки, пестушки, поговорки, потешки, песенки.   Период от 2, до 3 - появляется речь. Если ребенок начинает посещать дет. сад в этот период, то уменьшается время индивидуальных занятий с родителями и неизвестно, получит ли он развитие в детском саду. Это зависит только от воспитателя, так как развитие – косвенная задача детского сада, особенно в возрасте, когда ребенок плохо себя обслуживает и большинство времени воспитателя тратится на режимные моменты, а не развитие. Может произойти угасание развитых способностей и ребенок будет не готов к следующему этапу. Вообще, для каждого периода характерно, что недополучение соответствующего возрасту развития будет тормозить ребенка на следующих этапах. На последующих этапах игры должны быть дополнены сюжетно-ролевыми играми, играми на развитие внимания, памяти, фонематического слуха, логического внимания. В дополнение используются игры – найди такое же, найди ошибки в картинках, запомни узор, запомни звук и др.   От 3 до 5 лет очень важно обеспечить ребенка впечатлениями – музеи, театры, экскурсии, сады, парки , дальние поездки, даже магазины. Обязательно чтение с обсуждением прочитанного (рефлексия). Используются игры со звуками, придумывание своих сказок, стихов и т.д., выразительное заучивание стихов, домашний театр, занятия музыкой, ритмикой, танцами. Необходимо давать задания на концентрацию внимания, классификацию, сравнение, произвольное внимание. Это могут быть как игры с буквами и звуками, так и с абстрактными понятиями. Игры в ассоциации. Объяснение пословиц, загадок, заучивание считалок и скороговорок. Вводятся игры с правилами, которые учат действовать по образцу, слушать и выполнять указания, держать в памяти последовательность.   Научить действовать по образцу можно кого угодно, Воспитать думающего, тонко чувствующего человека – сложный, длительный, многофакторный, строго индивидуальный процесс. Успехов Вам! Ваше мнение, вопрос, совет.
Источник: http://www.uralstudent.ru Ссылка: http://www.uralstudent.ru/articles/id-670.html Автор: Эдуард
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар KateZh
Как научиться быстро считать проценты Когда в магазине продавец говорит вам, что на понравившуюся вам вещь действует скидка 20%, что вы делаете? Вы пытаетесь подсчитать сумму скидки самостоятельно или ждете пока вам ее огласят? А как в ба...
Категория: Образование | Автор: KateZh | Добавлено: 25.03.2014
Аватар Nikiforoff
Чем привлекают родителей частные школы Чем привлекают родителей частные школы?...
Категория: Образование | Автор: Nikiforoff | Добавлено: 30.08.2021
Аватар frol7575
Краткая история создания телевизора С незапамятных времён человек мечтал видеть на огромные расстояния. Слагались об этом легенды и сказки, все, наверное, помнят сказки о волшебных зеркалах, о тарелочках с яблочками и тому подобное. Но ...
Категория: Образование | Автор: frol7575 | Добавлено: 19.05.2009
Аватар GodKnows
Методы быстрого устного счёта Быстрый счёт в уме и методы устных вычислений, а также совершенствование навыков счёта....
Категория: Образование | Автор: GodKnows | Добавлено: 22.10.2009
Аватар medved-97
Рейтинг профессий в России Выбор профессии очень ответственный и серьезный шаг. Очень важно не ошибиться и сделать правильный выбор, ведь род деятельности будет формировать человека всю его жизнь, раскрывать определенные качест...
Категория: Образование | Автор: medved-97 | Добавлено: 17.07.2016
Лучшие авторы
Аватар vileshcka
http://24italy.ru

Читать

Аватар marijka
Пишу, размещаю, никого не трогаю, починяю примус.

Читать

Аватар Ludmila80
Автор нескольких блогов для женщин.

Читать

Аватар vladstraychenko
редставьте себе, что жизнь – это игра, построенная...

Читать

Аватар strongatlet
тот самый

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам