Музыкальный лэпбук в детском саду
В области дошкольного в образования введены новые стандарты, предполагающие активность во всех направлениях развития и видах детской деятельности. Это касается и музыкального воспитания дошкольников.
Каким образом будут реализовываться эти стандарты, зависит прежде всего от самого педагога, от его желания уйти от привычных занятий. Акцент делается прежде всего на всестороннее развитие личности ребёнка, на предоставление ему возможностей проявить себя в интересующих его видах деятельности, активизации творчества и самореализации.
Помочь в реализации обновлённых образовательных стандартов в разделе музыкального образования могут новые подходы к самой организации музыкальной деятельности дошколят, например, всевозможные лэпбуки.
В дословном переводе лэпбук означает "наколенную книгу", в которой размещён большой объём интересного для детей материала в различных кармашках, мини-книжках, картотеках, окошках и т.д. таким образом мы рассматриваем лэпбук как форму организации материала музыкальной тематики в условиях дошкольного воспитания.
Само наличие лепбука уже располагает ребёнка к проявлению познавательной и творческой активности: детям хочется всё попробовать, раскрыть, посмотреть, выполнить задания.
Я в своей работе использую лэпбук в следующих вариантах:
- Как форму организации "Центра музыкального развития" в групповых помещениях.
- Как дидактическое пособие для индивидуальной работы, например, при организации подгрупповых занятий в кружковой работе.
- В оформлении детских музыкальных проектов.
- Как дидактическое пособие для закрепления детьми приобретённых навыков по разделу "Музыкальное воспитание".
Следовательно, лэпбук - незаменимый атрибут в работе музыкального руководителя детского сада.
Примеры изготовления лэпбука представлены на сайте "Музыка дошколятам".