Как выбрать курсы иностранного языка
Категория: Образование
| Автор: Клуб Носителей Языка
| Опубликовано: 15.09.2008
не учил этот язык совсем;
учил язык в школе, потом в техникуме или техническом вузе;
учил язык в школе, в вузе, потом - в аспирантуре или на каких-то краткосрочных курсах;
учил в спецшколе;
и далее - по нарастающей.
Варианты целей:
суметь объясниться (хотя бы элементарно);
пройти собеседование по языку при приеме на работу, работать с иностранцами, разговаривать по телефону, переводить факсы;
подшлифовать грамматику;
научиться бегло говорить;
получить переводческие навыки;
и далее - по нарастающей.
Следующий вопрос - заниматься в группе или индивидуально? Это зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. При этом не следует забывать, что разговориться в группе удастся гораздо быстрее, а вот заниматься грамматикой или что-то оттачивать лучше, когда народу поменьше. Обычно больше 15 языковые курсы не набирают, но и такую группу способен "вытянуть" только высококлассный преподаватель.
Какой курс выбрать: традиционный или интенсив? Традиционные курсы обычно занимаются 2 раза в неделю по 2-3 академических часа с упором на чтение и письмо. Их преимущество состоит в том, что здесь учат писать, а также готовят в те вузы, где есть экзамен по иностранному языку. Недостаток - в том, что разговору придается меньше значения и человеку не хватает разговорной практики. Нередко случается, что в результате такого обучения человек прекрасно говорит на языке, на котором сами носители не только не говорят, но и с трудом его понимают.
Интенсивом часто называют то, что идет от 3 раз в неделю, но по большому счету это не так. Интенсив призван научить слушателей не только говорить, но также думать и чувствовать на иностранном языке.
Авторские методики. Такое словосочетание часто встречается в текстах рекламных объявлений. Вот только профессионалам оно неизвестно. Профессионалам известны методы - Шехтера, Китайгородской, Игнатовой, Мельник и другие. Методы эти проверены длительным опытом и описаны в многочисленных трудах; чтобы преподавать по ним, надо пройти стажировку у их авторов. Методиками же называют пособия для учителей, которые прилагаются к продающимся у нас лингафонным курсам (таким, как Headway, Streamline, Alexander и другие). Эти-то методики чаще всего и сводятся к сумме педагогических приемов.
Преподаватели: наши или носители языка? Хорошие преподаватели-иностранцы в России есть, но их немного. Гораздо больше среди "носителей", готовых преподавать у нас свой язык, - студентов, инженеров, клерков: Поэтому перво-наперво выясните, преподаватель ли перед вами? А если он профессионал, знает ли хоть чуть-чуть русский? Вывод один: преподаватель-иностранец хорошей квалификации - это хорошо, особенно если языком вы уже немного владеете. Иностранец-профессионал тоже хорош, но не как учитель, а как собеседник - для практики.
Продолжительность обучения. Англичане обычно делят владение иностранцев английским языком на 6 ступеней, или уровней (французы - на 5, немцы - на 10). Уровень определяется тестированием. На него можно ориентироваться, не забывая при этом, что знаний, позволяющих, скажем, серьезную книгу прочесть-перевести, может не хватить даже тому, кто заканчивает 6-ю ступень. Английские уровни таковы: элементарный (с абсолютного нуля), начальный, ниже среднего, средний, выше среднего, продвинутый. Учеба на каждом уровне предусматривает определенное число учебных часов - от 80 до 120. До тестирования вы можете только приблизительно представить, сколько вам придется учить язык.
Клуб Носителей Языка