Разногласия веб-мастеров и SEO-специалистов
Самое заветное желание владельца начинающего бизнеса, это попадание в ТОП-10 выдачи самых популярных поисковых систем. Однако алгоритмы устроены таким образом, что такое просто невозможно. И приходится обращаться к сео специалистам, которые в свою очередь возьмут не мало за свои услуги и вдобавок заставят вносить серьезные изменения в сайт.
Основная проблема здесь будет определить действительно адекватную цену соизмеримо проделанной работе. Сотни критериев будут влиять на итоговую сумму, по словам сео мастеров. Спектр предлагаемых пунктов для работы будет впечатлять, но скорее всего на данном этапе действительно необходимы будут только самые важные. Конечная цена может увеличится из-за постоянного изменения алгоритма поисковых систем. Проверить это практически невозможно, никто не может достоверно сказать, как все это действует.
Разные цели у сео специалистов и вебстудий, это очередной камень преткновения. Для тех, кто занимается продвижением сайт является инструментом. А для программистов он есть конечный продукт их труда. Возникает необходимость внедрять метатеги, дискрипшины, тайтлы и все остальное. Для этого соответственно необходимо вносить правки в сам код. Самое страшное происходит если вебстудия с этим медлит и сеошники сами решают это сделать. А дальше зачастую сайт оказывается не рабочим, потому что эти ребята там внесли изменения. Гарантия от программистов сразу же слетает, приходится восстанавливать все за деньги и плюс опять это время.
Поэтому при заказе обоих услуг следует очень четко и грамотно составить договор, чтобы в случае чего отвечали за все виновные, а не заказчик своими деньгами, временем и нервами. Отличным выходом будет находить исполнителей, сочетающих в себе обе услуги по разработке сайта и его сео продвижению. Таких компаний намного меньше, но зато конечный результат под ключ намного лучше и экономнее по времени так уж точно.
Не забудьте изначально сами узнать об основах этих услуг и их особенностях. Предохраните себя от завышенных цен и сроков. Будите понимать в какую сторону смотреть при сдаче вам работы.
В дополнение добавлю небольшой список терминов, для тех кто не в теме, надеюсь этот список вам чем нибудь поможет:
CMS (Content Management System) — система управления сайтом.
Архитектура сайта — структура страниц сайта и его программной части. Архитектура сайта помогает визуально представить все разделы сайта. В результате заказчику сразу становится видно какие конкретно разделы включены в веб-сайт, дизайнеру — какие страницы надо разработать и сверстать, копирайтер видит, каким контентом наполнять конкретные разделы.
База данных сайта — это механизм, обеспечивающий хранение, доступ, первичную обработку и поиск информации на сайте. База данных создается для любого динамического сайта, который содержит структурированные данные.
Верстка веб-страниц — процесс формирования веб-страниц в редакторе, а так же результат этого процесса.
Динамический сайт — это сайт, страницы которого формируются с помощью программного кода и могут редактироваться пользователем не прибегая к программированию.
Контент — информационная составляющая сайта: тексты, графика, мультимедиа.
Модули системы управления сайтом — инструменты системы, позволяющие реализовать задуманные функции и фишки сайта. Это как гвоздь, молоток и картина, если мы решили удивить гостей. Подробнее о модулях читайте здесь.
Поисковая оптимизация (Search optimization) — адаптация сайта для повышения его позиций в результатах поиска поисковиков по определенным словосочетаниям и ключевым словам.
Сайт — интернет-представительство человека или организации.
Семантическое ядро (Semantic core) — перечень поисковых запросов, по которым потенциальные клиенты могут искать продукт, предлагаемый компанией.
Структура сайта — состав и взаимосвязь модулей проектируемого сайта.
Техническое задание (бриф) — Когда мы покупаем автомобиль, мы говорим о списке характеристик, которыми он должен обладать, исходя из возможностей и целей приобретения, например: для путешествий, вместительная, черная, не дороже единицы с шестью нулями. Только в брифе на сайт мы говорим о сайте.
Технический Проект — ответ на бриф, который формируется на основе набора заданных функций и характеристик.
Хостинг — предоставление места в сети. Сайт — это количество информации, доступной пользователям. Должна же она где-то храниться, иметь какое-то место на дисковом пространстве.
Стотья написана сотрудником Digital-агентство интернет-маркетинга "WebMarketingGroup"