Как известно, любая поисковая система выдает в результатах поисках список сайтов по так называемой релевантности поисковому запросу. Т.е. как бы дает ответ пользователю на его вопрос.Таким образом поисковая система ранжирует сайты. Можно выделить две группы факторов, влияющих на ранжирование сайта поисковыми системами: внутренние и внешние.
К внешним факторам в основном относится количество ссылок на Ваш сайт с других, сходных по тематике. А к внутренним - оптимизация контента самого сайта, соответствия поисковому запросу, выделение ключевых слов в контенте, в заголовке, использование специальных тегов и перелинковка страниц.
Рассмотрим более подробно этапы СЕО оптимизации.
Подготовка запросов. Общий аудит, анализ сайта. Технический анализ сайта. Написание текстов. Внесение изменений на сайт.
1) Самый важный этап SEO оптимизации: «Подготовка запросов».
Составление и подготовка ключевых(запросов) слов является начальным и наиболее важным этапом СЕО оптимизации, так как по этим запросам и будет происходить продвижение. При составлении списка поисковых запросов ("семантического ядра" сайта) должен осуществлятся анализ сайта как Вашего так и сайтов конкурентов. Также используются различные сервисы статистики поисковых запросов пользователей интернет в поисковых системах по Вашей тематики за предыдущий период времени. После этого составляется список фраз для дальнейшего продвижения, с целью привлечения именно целевой аудитории на Ваш сайт и появления Вашего сайта по различным запросам как можно выше сайтов конкурентов.
2) Следующий этап SEO оптимизации: «Общий аудит, анализ сайта».
В данный этап можно включить следующие подпункты: Анализ текущей структуры сайта и рекомендации по ее изменению или доработке с целью улучшения и правильности индексации поисковыми системами. Выявление проблем с индексацией: дублирование страниц, неправильное продвижение в прошлом, бан со стороны поисковиков. Уменьшение на страницах поискового спама, который мешает поисковым системам более точно определить соответствие содержания поисковому запросу.
3) Третий этап оптимизации: «Технический нализ сайта».
Данный этап предусматривает собой проверку технической части сайта, его CMS-движок, структуру разметки, html-код, т.е. выявление помех индексации с технической точки зрения.
4) Четвертый этап: Написание текстов или «SEO-копирайтинг».
Одним словом на данном этапе осуществляется приведение к соответствию текстов на сайте к требованию поисковых систем. Но также и учитывается то, что их будет читать не только поисковая система, но и человек.
Осуществляется использование выбранных ключевых слов с определенной частотой и количеством
Редактирование текста статей, с условием того, что в нем должна, кроме рекламы, содержаться и полезная информация для пользователя.
5) Наконец, последний этап SEO оптимизации «Внесение изменений».
Данный этап заключается в том, чтобы внести все изменения на сайт, с учетом предыдущих этапов.
После проверки всех изменений, соответствия рекомендациям, сайт переходит в стадию продвижения, а после на поддержку.
Подробнее о SEO оптимизации читайте на Форуме SEO специалистов ЗеркалоРунета