В России до недавнего времени не существовало комплексного, научно-обоснованного и открытого рейтинга компаний-работодателей. Тем временем, в мировой практике уже много лет существует общепризнанный лидер – Fortune Top 100 или 100 best companies to work for, создаваемый институтом Grateplacetowork специально для журнала Fortune. К сожалению, ни одна российская компания не попадает в Fortune Top 100. Собственные рейтинги, тем временем, страдали от одностороннего подхода к оценке: либо изучая привлекательность для соискателей, либо составляя рейтинг на основе экспертного мнения.
По данным исследования HeadHunter, проведенного в октябре 2010 г., 73% российских менеджеров и высококвалифицированных специалистов ощущают нехватку авторитетного и общедоступного рейтинга работодателей, где принимали бы участие большинство российских компаний. При этом 52% опрошенных опирались бы на его результаты при оценке будущего работодателя.
При подготовке Рейтинга работодателей России HeadHunter учел мировую практику, подойдя к оценке компаний с трех сторон:
- мнение общественности – соискателей, ищущих работу или работающих в других компаниях. Они выбирают компании, в которых хотели бы работать по методологии, одобренной ВЦИОМом;
- мнение профессионалов: HR-специалисты заполняют профессиональную анкету, разработанную HeadHunter совместно с МОЛГА Консалтинг, оценивая уровень работы с персоналом и корпоративную культуру;
- мнение сотрудников компаний: исследовательская компания Экопси Консалтинг изучит вовлеченность в работу минимум 10% сотрудников компаний-участников с точки зрения трех параметров – удовлетворенность, лояльность и поддержка инициативы.
Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей – 40%; опрос сотрудников – 40%; оценка HR-специалистов – 20%. Три независимые оценки суммируются согласно своему весу и определяют итоговое место компании в рейтинге.
Вот такие дела ) HH хочется пожелать удачи. Идея интересная и давно витает в воздухе.
Комментировать Другие статьи автора