Для чего сегодня маркетологи используют социальные сети? Здесь я не учитываю личное общение со своими друзьями и бывшими одноклассниками, я говорю про работу. В лучшем случае, для того чтобы среагировать на жалобу или негативный отзыв. Однако социальные сети таят в себе гораздо больше возможностей для продуктивной деятельности компании. Они давно известны, но не многие компании их используют. Ниже постарался свести известные мне способы мониторинга социальных сетей воедино.
Способ 1. Поиск отзывов. В социальных сетях люди часто делятся своим мнением по поводу той или иной услуги или товара. Обычно, люди доверяют отзывам других, так как считают, что они более или менее адекватны и написаны «живыми» людьми, которые использовали данный товар. Те случаи, когда отзывы пишут представители компаний для создания более благоприятного впечатления, я не учитываю. В социальных сетях таких отзывов много и их нужно просто отслеживать, возможно, выделив в штате сотрудника, в обязанности которого будет входить только данная задача. Естественно на такие найденные отзывы необходимо реагировать.
Способ 2. Измерение индекса цитирования. В социальных сетях пользователи ставят лайки, одобрения и пр. Естественно, чем больше таких лайков, тем больше доверия вызывает тот или иной бренд/ товар/ услуга. Отслеживание данного показателя позволит оценить восприятие целевой аудитории. Не так давно писал про ролик на Ютубе, собравший массу просмотров, лайков и перепостов. Нужно учитывать это в своей работе.
Способ 3. Ищем сотрудников. В принципе, социальные сети давно используются hr- службами при найме новых работников. В соц.сетях люди создают иное впечатление, они в них раскованнее что ли. Почему бы не заняться мониторингом социальных сетей для поиска сотрудника или, как минимум, более развернутой информации о кандидате?
Способ 4. Определение ключевых характеристик товара. Часто в своей работе, мы маркетологи, прорисовываем ключевые свойства товара наиболее приоритетные для покупателя. Как пример, формирование выкладки товаров на полке магазина по брендам, но, возможно бренд покупателю без разницы, ему важно другое свойство, скажем мощность. Просматривая социальные сети можно легко найти то ключевое свойство, которое действительно важно потребителю. А на основе этих знаний и стратегию планировать проще.
Способ мониторинга социальных сетей № 5. Поиск новых идей. Придумать новый маркетинговый ход или очередную идею штука, действительно, не простая. Как вариант, для этого можно использовать социальные сети. Хотя можно и по старинке, ведь способов придумывать идеи не мало.
Способ № 6. Выявление потребительского спроса. Главная задача маркетолога – максимально точно оценить будущий спрос на тот или иной товар. Чем здесь помогут социальные сети? Распространите в них анонс предстоящего выпуска и посмотрите на лайки и пр. (смотри способ 2). Отследить реакцию на то или иное ваше действие в социальной сети очень просто. На основе этих данных можно смело строить прогнозы продаж, условно, конечно, но все же лучше, чем ничего.
Способ 7. Решение проблем клиента. «Куй железо, не отходя от кассы» - говорилось в одном фильме. Решайте возникшие у клиента трудности онлайн в Твиттере или Фейсбуке. Не перебрасыванием в службу поддержки или, что еще хуже FAQ. Здесь и сейчас нужно решать проблемы клиента и за это он будет вам благодарен. Скорость реагирования на запрос покупателя – вот, что должно отличать нас от конкурентов.
Способ 8. Привлечение новых клиентов. Неважно куда, в интернет-магазин аксессуаров или на завод за арматурой – привлекайте новых клиентов из социальных сетей. Способов тут масса, можно выбрать для себя наиболее действенный.
Способ мониторинга социальных сетей № 9. Оценка качества маркетинга компании. Оценивая различные коэффициенты эффективности, мы видим, насколько хорошо сработали в денежном или количественном отношении. А вот оценивать отношения можно именно в социальных сетях. Есть еще другой вариант – провести опрос покупателей, но можно и не спрашивать, а просто наблюдать.
Десятая возможность использования соц.сетей. Наблюдение за конкурентами. Конкуренты тоже есть в социальных сетях. Как они себя там ведут? Какие методы продвижения используют? Как их оценивают покупатели? Здесь направлений может быть масса – бери и пользуйся.
Естественно, перечисленное выше перспективы мониторинга социальных сетей – это далеко не всё. Все течет, все меняется, и у соц.сетей перспектив, в том числе и не раскрытых, много и будет еще больше. Уважаемый читатель, что из этого приходилось использовать? Каковы результаты?Более подробную информацию о маркетинге, маркетологах и взаимодействии с клиентами можно прочитать на страницах блога Дневник маркетолога.